Глава дептранса Александр Вялков пообещал, что конкурса в этих случаях не будет.

По словам чиновников, если маршрут бросают, то он невыгоден — значит, на нем нет людей. Такие маршруты будут распределять без конкурса.

Глава омского дептранса Александр Вялков сообщил сегодня депутатам Горсовета о поправках в положении «О порядке организации транспортного обслуживания населения в Омске». Изменения коснулись порядка расторжения договоров с недобросовестными перевозчиками.

Но есть там и новшество — в документе определен порядок распределения между перевозчиками брошенных по каким-либо причинам маршрутов.

«В нескольких случаях договор с перевозчиком может быть расторгнут: в случае отказа выполнять рейсы, если у перевозчика отбирают лицензию и если он не справляется с обязательствами», — уведомил Александр Вялков.

В случае, если частный перевозчик оставил маршрут, то право его занять получит первый претендент, предоставивший необходимый пакет документов в департамент транспорта. Ему выдадут временное свидетельство, действительное 180 дней.

«О таких маршрутах будем выкладывать информацию в интернете. Кто первым принесет документы, тот и будет работать на маршруте», — пообещал Александр Вялков.

Общепризнанный автор омской «транспортной реформы», заммэра Омска Олег Заремба, назвал такие действия подобием борьбы с ЧП после взрыва газа в доме. Поскольку в подобных случаях никто не ждет полтора месяца, чтобы организовать и провести конкурс и определить подрядчика для разбора завалов.