Взяв у родителей сотовый телефон, мальчик набрал первый попавшийся номер, представился поднявшей трубку женщине Рахметом и сообщил о том, что в доме по ул. Куйбышева находится бомба. К названному дому подъехала следственно-оперативная группа, взрывотехник, медицинские работники.
Прилегающую территорию оцепили, жильцов дома эвакуировали. Вызов оказался ложным. Личность подростка установлена, возбуждено уголовное дело по факту заведомо ложного сообщения об акте терроризма. Как выяснилось, юный злоумышленник знал о грозящем ему наказании, но предположил: раз он звонит не напрямую в полицию, а через «третьих лиц», его не смогут вычислить.
Это уже не первый случай «минирования» на этой неделе. Несколькими днями ранее выбор другого юного «террориста» пал на школу-интернат по ул. 21-я Амурская. Обучающийся в этом интернате 17-летний юноша пропустил занятия из-за болей в животе. К врачу он идти побоялся: по его мнению, ему грозила медицинская процедура, которой он очень боялся - гастроскопия. Чтобы оправдать свое отсутствие в интернате, парень сообщил о заложенной в нем бомбе. В отношении него также было возбуждено уголовное дело.
Звонки о якобы заложенных бомбах поступают в полицию и на номера ничего подозревающих омичей регулярно. В январе, к примеру, сообщил об опасности, якобы грозящей школе №48, ее 16-летний ученик. «Жертвами» становятся жилые дома, больницы, агентства недвижимости. Чаще всего такие «розыгрыши» совершают подростки в возрасте 12-16 лет, которые обычно объясняют свое поведение безобидным желанием пошалить. Они звонят с таксофонов, телефонов друзей, родителей и почему-то пребывают в уверенности, что их не вычислят. Между тем заведомо ложное сообщение об акте терроризма УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет. Родителям шалунов придется выплатить штрафы, компенсации за ложный вызов экстренных служб. Юных «террористов» ждет постановка на профилактический учет в полицию.
Юлия Ожерельева