Муниципальные транспортники решают, покупать ли его для работы у нас.

В Омске вчера начались испытания нового вида транспорта — электробуса. Завод Trolza бесплатно прислал на 10-дневные испытания свою новую модель.

В ходе испытаний в МП «Электрический транспорт» оценивают технические, эксплуатационные и экономические параметры работы электробуса. С учетом технологии динамической подзарядки принято решение направить электробус на повседневную тестовую эксплуатацию на маршрут, аналогичный маршруту троллейбуса № 16, но проезжать Иртыш он будет не через Ленинградский мост, а через метромост.

Муниципальные транспортники решают, покупать ли его для работы у нас. Если будет принято положительное решение, то приобретение обойдется недешево. Машина стоит около 20 млн руб.

Электробус Trolza 5265.08 «Мегаполис» с динамической подзарядкой. Это электробусы, которые, имея батарею, также с помощью токоприемника могут заряжаться от стандартной подвесной контактной сети. Такие модели позволяют комбинировать троллейбусные и автобусные маршруты: там, где есть сеть, электробус может подзаряжаться в пути, а где нет — идти на заряде батареи.

В электробусе используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы, размещенные вдоль крыши, и в заднем отсеке. Запас автономного хода составляет 30 км. В салоне установлено 28 сидячих мест, а полная вместимость — около 100 пассажиров. Полностью низкий уровень пола в салоне, нет ступенек в дверях (удобно для маломобильных пассажиров).