Минимущества делает вид, что не знало о незаконности размещения наружной рекламы на ­метромосту.

Как мы писали, аукцион областного минимущества на размещение наружной рекламы на разделительной полосе омского метромоста выиграло новосибирское РА «Дизайнмастер» (оно же ООО «Рекламные технологии»), будучи единственным участником («БК» №5 от 15.02.2012). При этом по ГОСТу коммерческую рекламу на мостах и разделительных полосах размещать нельзя. А разрешение на размещение по закону выдает согласительная комиссия. Мы обратились в разные ведомства с вопросом, не имеет ли в данном случае место нарушение ­законодательства. УФАС утверждает, что в депимущества мэрии по поводу этой наружки никто не обращался. «Учитывая, что расположение рекламных конструкций противоречит ГОСТу и ФЗ «О рекламе», – пишет замруководителя УФАС по Омской области Владимир Шаров, – органом местного самоуправления вышеуказанные разрешения выданы не будут».

Областной прокуратурой «установлено, что министерством имущественных отношений Омской области при проведении аукциона не учтены положения законодательства о недопустимости размещения средства наружной рекламы на мостовых сооружениях. Прокуратурой области омскому министру имущественных отношений внесено представление об устранении нарушений». А вот первый замминистра имущественных отношений Любовь Малышева ответила, что «контроль за соблюдением нормативов в сфере размещения наружной рекламы на территории города Омска осуществляется органом местного самоуправления. Минимущества не обладает полномочиями по контролю за соблюдением стандартов размещения рекламных конструкций. В случае невозможности получения ООО «Рекламные технологии» разрешений на установку рекламных конструкций по объективным причинам, договоры на установку и эксплуатацию конструкций заключаться не будут». Иными словами, «законы – не наша тема. Наше дело – аукционы, ваше – следить, как бы мы чего не нарушили. Не уследили – с нас взятки гладки».