Каждое лето он подрабатывал, строя коровники и жилые дома.

Президент «Сбербанка», бывший омич Герман Греф, вспомнил время учебы в Омском госуниверситете.

В это время Греф, например, купил первую машину.

– Сам на нее заработал, будучи студентом юридического факультета Омского университета. Каждое лето ездил в стройотряд на север Тюменской области, откуда возвращался с огромными по тем временам деньгами, – сообщил он в интервью ТАСС.

Причем брались там за любую работу.

– Сперва строили коровники, затем переключались на двухквартирные дома. Сказать по совести, никто из нас толком не понимал, как и что надо делать. Рядом работала бригада чеченцев, мы ходили, смотрели, чем они занимаются, потом пытались повторить. Получалось не всегда удачно. Помню, через год приехали в те же места, а семья молодой учительницы и медика, для которой мы строили квартиру, встречает нас жалобами. Оказалось, у туалета, расположенного чуть в стороне от здания, зимой сорвало крышу и намело внутри сугроб. Стали разбираться. Лист шифера сверху мы-то положили, а укрепить забыли. Ветер подул, и крыша, что называется, поехала… Смех и грех! Конечно, извинились и переделали, как надо, – вспоминает банкир.

– Но это казус, комичный эпизод. Работали мы хорошо и получали прилично. Правда, оштукатуривание стен и потолков давалось с превеликим трудом. На первый взгляд, ничего особенного в занятии нет, а на поверку оно предельно выматывало. Мужики буквально выли! В первый год страшно намучились, потом разнюхали, что в соседнем районе работают девчонки с психологического и филологического факультетов университета. Позвали их на подмогу. Те классно штукатурили, за два дня закрыли весь фронт работ. У нас ушла бы пара недель – не меньше! В стройотряд набирали в основном хорошо учившихся ребят. Мы досрочно сдавали сессию и на все лето уезжали. Поэтому для покупки машины мне ни у кого деньги занимать не пришлось, пояснил Греф.

На вопрос «Какую машину взяли?» он не сразу ответил точно.

– Кажется, «девятку». Нет, перепутал, первой была «восьмерка». По молодости я увлекался автогонками, кроме того, подрабатывал сторожем в гараже. По ночам развлекался тем, что сам собирал и разбирал машины. Двигатель «Жигулей» знал до последней малейшей детали. Да и не только «Жигулей»… – сказал Греф.

Водительские права он получил рано.

– Рано, в 16 лет. Но теперь редко сажусь за руль. Не тянет, переболел, остыл. Такое в жизни часто случается, со временем меняются вкусы, пристрастия, интересы. Скажем, когда-то очень любил оружие, был охотником, что называется, до потери пульса, а сейчас – как отрезало. Даже представить не могу, что буду стрелять в зверей. На птицу еще охочусь, а вот на животное рука уже не поднимается, – признался Герман Греф.