«Меркурий» усовершенствуют.

Бюрократические механизмы, предусмотренные в электронной системе «Меркурий», служащей для ветеринарной сертификации, выходят ныне на новый уровень.

Отныне перечень обязательной информации, которую производителям товара придется отражать в системе, будет расширен, что позволит специалистам надзорных органов выявлять фальсификат более эффективно. В частности, обязательной станет информация о материале упаковки, а также разновидность самого продукта, тогда как раньше надлежало обозначать лишь тип. Таким образом, ныне отметить, что речь идет о сыре, система не позволит, придется добавить, что он, скажем, Адыгейский. Кроме того, усилится контроль, прежде всего за «молочкой», ведь в документах будет указываться такой показатель, как жирность, а однопроцентное молоко будет совершенно иным продуктом, чем молоко же, но 2,5-процентное.

– Невозможно выработать продукцию, если ты не занёс свою номенклатуру – система не даст оформить документы. Сейчас наименование продукции полностью заносится. Если раньше это могла быть просто свинина, то сейчас это должно быть прописано «свинина безкостная, в вакуумной упаковке» либо в газомодифицированной среде – как она хранится. Полностью наименование продукции, как прописано у производителя в декларации. Всё направлено на то, чтобы наши потребители получали качественную продукцию, – пояснила государственный инспектор управления Россельхознадзора по Омской области Татьяна Таганова.

Отметим, электронный сертификат стал обязательным условием для производителей продукции, для которой предусмотрен ветконтроль, с первого июля прошлого года. «Меркурий» вошел в профессиональную жизнь всех поставщиков продуктов животноводства окончательно и бесповоротно.

Для всех нарушителей нового порядка предусмотрены санкции. Таковых уже выявлено порядка двух сотен. В свою очередь, материальной ответственности в связи с измененным регламентом пока нет. Однако даже вывоз за пределы предприятия не зафиксированной «Меркурием» продукции уже стал делом проблематичным. До реализации, соответственно, дело и вовсе не дойдет.