Имеет место конфликт интересов водителя и владельца маршрута.

Водителям маршруток невыгодно возить омичей по проездным. Они либо требуют наличные, либо уходят с маршрута.

В этой ситуации замдиректора департамента транспорта омской мэрии Игорю Кожухову пришлось объяснить, из-за чего это происходит. И в очередной раз рассказать омичам, что на самом деле власти с этим ведут борьбу.

– Проблема имеет место. Сейчас на 1313 машинах частников есть ридеры, но не везде система работает. Все дело в том, что появляется конфликт интересов водителя и владельца маршрута, – сказал Кожухов в комментарии «КП-Омск». – Деньги за поездку по электронному проездному поступают предпринимателю на счет через несколько дней. Понятное дело, что шоферу хочется получить наличку здесь и сейчас. Взять себе зарплату в конце дня, заправиться на них. И его понять можно. Здесь владелец маршрута тоже должен обеспечить условия своим работникам.

Но реально вмешаться и исправить ситуацию, призвав виновных к ответу, чиновники по сути не могут.

– Можем ли мы наказать перевозчика? По букве закона рычагов у нас не много. Он гласит: владелец нерегулируемого маршрута может возить людей за любую плату. Поэтому принимать проездные – это добрая воля предпринимателей. Хотя они, конечно, осознают, что департамент при желании может наказать, – отметил замглавы дептранса. – Начать, например, более внимательно следить за работой перевозчика. Я знаю, что некоторые предприниматели сами наказывают своих водителей после жалоб от пассажиров. Штрафуют за каждый выявленный случай на 1000-1500 рублей.

Игорь Кожухов добавил, что по карте «Омка», по которой можно бесплатно пересесть в течение 45 минут на другой маршрут, может проехать только один пассажир. Даже если на карте достаточно средств для проезда двух пассажиров. Также и с провозом багажа – заплатить можно либо другой картой, либо наличными.

Есть сложности и с картами по числу приобретенных поездок, которые должны выйти из обращения в конце апреля. Случается, что кондукторы автобусов и водители маршруток не могут пробить по ним вторую, третью и последующую поездки, поскольку еще не совсем освоились с ридерами. И тогда пассажиру-попутчику предстоит целое дело: приходится рассчитываться наличными, сохранять билет за поездку, записывать госномер маршрутки, а потом писать жалобу на перевозчика в департамент транспорта и «Пассажирсервис». И только тогда с перевозчиком обещают «предметно работать», и можно надеяться получить свои деньги назад.

И здесь напрашивается вопрос: а для чего тогда все это затевалось? Неужели нельзя было предвидеть ситуацию, планируя подобного рода реформы в городе с миллионным населением и суровым климатом? Кто просчитывал последствия реформы? И куда исчезли профессионалы своего дела?