Как мошенники, представляясь сотрудниками Сбербанка, пытались узнать сведения о клиентах банка.

Сбербанк признал ситуацию, что клиентам банка поступали звонки от мошенников, с телефонных номеров финансовой организации. В банке расследуют подобного рода случаи и проводят антифрод-систему противодействия злоумышленникам, так сообщает РБК из поступившей информации пресс-службы банка.

Мошенники звонили по телефону клиентам Сбербанка, представлялись его же сотрудниками, называя имя, фамилию, отчество человека, его паспортные данные, а также информацию по счету, как сообщает «Коммерсант». Звонки совершались с телефонов самого банка – 900 или +7(495)500-55-50, эти номера как контактные указаны на обратной стороне карт Сбербанка.

Мошенники могли звонить клиентам с официальных номеров, подтверждает руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет».

«Со специальным приложением на мобильном телефоне стоимость одного звонка с изменением номера будет стоить несколько рублей», – рассказал он.

Как сообщает «Коммерсант», мошенники обзванивали клиентов, чтобы предупредить о возможном несанкционированном списании средств с карты. Звонящие спрашивали полные данные банковских карт клиентов, CVV2 коды, кодовые слова.

В самом банке заверили, что сотрудники банка никогда не звонят клиентам с целью узнать такую информацию. «Если совершаются противоправные действия в отношении клиентов банка, срабатывает автоматически система антифрода, после этого клиент сам может обратиться в банк, позвонив по телефону, указанному на карте или сайте банка», – объяснили в пресс-службе, а насчет подделки номеров предложили обратиться к операторам связи.

«Хорошо известно, что подделку номеров, начинающихся с 900, 8-800 операторы блокируют», – так ответили в банке.

Клиентов Сбербанка призывают быть бдительными и не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли.

«Если звонящие просят предоставить информацию о картах клиента, назвать кодовое слово, лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка, – констатировали в пресс-службе.

По данным РИА «Новости» можно сказать, что ситуация со звонками мошенников из Сбербанка не носит массовый характер, а находится на контроле у Центробанка.