«Это оказался не бизнес, а благотворительность», – признал он.

Известный предприниматель Виктор Шкуренко прокомментировал ситуацию в принадлежащей его недавнему партнеру Алексею Глазачеву сети магазинов «Крестьянский двор». Как сообщал БК55, сеть недавно сообщила о закрытии, обещая переформатирование. Шкуренко вышел из проекта.

– Это оказался не бизнес, а благотворительность. Выручка в «Крестьянских дворах» меньше, чем выручка в наших магазинах «Продукты 24» той же площади. Все деньги в этот проект инвестировал я, поэтому ему нужно искать нового инвестора, – посетовал бизнесмен.

Он говорит, что проблема в ментальности народа, вызванной бедностью.

– Люди декларируют, что они готовы покупать натуральные продукты, но на самом деле, их по-прежнему в первую очередь интересует цена и удобство, они не готовы переплачивать за натуральность или полезность. Аудитория таких магазинов оскорбительно мала. Покупатели должны быть фанатиками здорового питания, они должны разбираться в этой продукции, как разбирается Алексей, но далеко не все готовы к этому. Я не увидел перспектив расширения этого бизнеса. При этом если хотя бы один магазин был в плюсе, я бы продолжал инвестировать. На мой взгляд, здесь проблема не в дислокации и еще в чем-то, а в самой идее, – рассказал он сайту «ВОмске».

Тем не менее Шкуренко положительно оценивает этот опыт, потому что он «хотел запустить проект, связанный с продажей натуральных продуктов или иных, несетевых, но в сетевом формате. Все мы думаем об успехе «ВкусВилла» в Москве и хотим скопировать эту концепцию. Я попробовал, и этого было достаточно, чтобы понять, что мне проще продавать продукты питания по более низкой цене и выстраивать бизнес-модель низких издержек, а не предоставления какой-то дополнительной потребительской ценности для покупателей».