В планируемом изменении структуры мэрии Омска, о котором сообщили СМИ и которое уже обсуждают в профильных комитетах Горсовета, можно усмотреть усиление позиций области. 

Скандальная и неожиданная отставка вице-мэра Дениса Денежкина продемонстрировала возникшие противоречия между мэром Фадиной и губернатором Бурковым. Действительно, если слова «Уйдёт он – уйду и я» правда, а мэра, как сообщают источники, расстроила отставка своего заместителя, то можно предположить, что в работе «единой команды», как нас уверяли ранее, произошел сбой. Насколько это серьезно, покажет время. 

Изменение структуры наметилось задолго до ухода Денежкина, но история с Денежкиным, видимо, только ускорила процесс реорганизации систем управления. Теперь ключевые сферы городского хозяйства перейдут под контроль людей, которым Бурков доверяет, пусть они даже будут и в областных структурах. Таким образом, причиной как отставки Денежкина, так и неожиданной реорганизации стал вопрос ДОВЕРИЯ. У Буркова, надо полагать, появились большие сомнения в том, что ставленник Фадиной Денежкин является членом его команды. И, возможно, у губернатора есть все основания подозревать вице-мэра в обслуживании интересов одного из самых могущественных омских кланов Камерцеля-Шрейдера, контролирующего силовые структуры, в том числе и прокуратуру, омский горсовет и ключевые департаменты мэрии. 

Вчера стало известно, что такой сегмент рынка, как наружная реклама, переходит к вице-мэру Олегу Зарембе, человеку из ближайшего окружения Буркова. Да и в целом у депимущества, по сути, остаются теперь юридические вопросы да тяжбы с арендаторами земли. Директора этого ведомства лишают статуса вице-мэра, а само оно уйдет под вице-мэра, который одновременно будет еще и директором департамента архитектуры. Что-то подобное затевал когда-то мэр Рощупкин, но ему не позволил это сделать влиятельный начальник Департамента недвижимости, первый вице-мэр Яловенко.

Как предположил «СуперОмск», земельными вопросами в городе, скорее всего, будет заниматься областная структура (Минимущества?), как это было при Леониде Полежаеве. А кураторство всего направления передадут еще одному уральскому варягу.

Действительно, получается, что почти все денежные сферы при новой структуре уйдут в подчинение области, а городу останутся технические вопросы, то есть останутся обязанности, но не права. Сама же Фадина при шести мини-мэрах будет напрямую руководить только аппаратом горадминистрации. Возможен ли в такой ситуации вообще уход Фадиной?

Да, возможен, но вряд ли Бурков заинтересован в этом сегодня. Поскольку отставка Фадиной будет равносильна для него признанию первой и очень серьезной кадровой ошибки.