Чиновник признал, что новая схема частникам не слишком интересна.

Городской департамент транспорта проводит конкурсы по новым муниципальным контрактам в условиях ограниченного бюджетного ресурса. Это подтвердил глава ведомства Александр Вялков на своей сегодняшней пресс-конференции в мэрии. Соответственно перевозчикам они не очень интересны. Напомним, в декабре эти конкурсы почти провалились – был разыгран только один маршрут, 22-й. Ранее в интервью БК55, в частности перевозчик Виталий Торопов убедительно доказал, почему ему и его коллегам новые контракты совершенно не интересны и не выгодны.

«Плюс изменение тех финансовых схем, которые предусматривают эти конкурсы, тоже настораживают коллег. Вы же понимаете, что одно дело собирать наличные и рассчитываться ими же, а другое – когда всё это пойдёт через прозрачные системы, тогда увеличится и сам объём денег, которые придётся учитывать, и, возможно, это повлечёт за собой изменения даже самой системы налогообложения – не секрет, что сейчас многие из них на «упрощёнке». Тут секретов как бы нет, ни у кого. В прошлом году проходила коллегия в УФНС и там его руководство приводило конкретный и показательный пример: за перевозку льготников деньги возмещает минтруд, порядка 1,5 миллиарда в год. Причём они делятся примерно пополам между частниками и муниципальными перевозчикам. Только 750 миллионов у вторых – 25% их доходов, у частных – 90%», – отметил Вялков.

Понятно, добавил он, что в такой схеме частникам невыгодно работать. И им нужно внимательно подходить к своему бизнесу, просчитывать все свои риски, департамент делает это и с ними вместе.

«4 января мы собирались, высчитывали уровень цены за километр, который удовлетворил  бы и мэрию, и был бы интересен перевозчикам. По многим позициям сошлись, есть некоторые моменты, где мы ещё не знаем, что делать. Потому что, ещё раз говорю, 513-е постановление, которое определяет методику расчёта начальной и максимальной цены контракта, сформулировано. На федеральном уровне. И не в нашей компетенции вносить в него такие изменения, которые были бы с целью привлечения перевозчиков на рынок. Поэтому говорим перевозчикам, как они могут оптимизировать свой бизнес. Диалог идёт», – сказал директор.

Как предположили журналисты, если на контракты так никто и не заявится, то не будет и никакого перехода на них – ни с июня, ни позже.

«У меня нет таких опасений, что никто не заявится. Я не знаю, с кем вы общаетесь, но у меня есть много потенциальных коллег, которые заявятся», – парировал Вялков.