Спецкомиссия огласила результаты расследования.
Напомним, что само ЧП имело место в первый день зимы, около 00:30, в Называевском районе. Сместился с рельсов в общей сложности 71 вагон, во многих из которых была военная техника, в частности самоходная гаубица «Гвоздика».
Так, согласно выясненным ими обстоятельствам, вагон военного эшелона был поставлен компанией Operail. Его, в свою очередь, обслуживали в эстонском депо, когда ему понадобилось вмешательство ремонтников. Собственно, основную причину крупномасштабной катастрофы локального масштаба видят в недостаточном профессионализме европейских специалистов.
Такие данные, обнародованные в рамках состоявшегося 24 декабря заседания спецкомиссии по расследованию инцидента, транслирует сетевое издание ERR.ee. Также стало известно о том, что материальную ответственность с высокой долей вероятности понесет Eesti Raudtee, предприятие, фактически владеющее железнодорожными путями европейского государства. Однако в данный момент неизвестно, о какой именно сумме идет речь.
Прежде всего, компанию обвиняют в том, что на рельсы вышел потенциально неподготовленный к этому вагон. Вагоноремонтные мастерские также находятся в сфере их интересов и должны подвергаться более тщательным проверкам, которых в этом случае не было.
По итогам заседания началась конфронтация, которая привела к требованию о проведении дополнительной экспертизы независимыми белорусскими специалистами. Акт об ущербе эстонская сторона также отказалась подписывать.