Областной министр экономики пояснил сегодняшние предложения регионального Инвестиционного совета федералам, которые касаются проверок бизнеса и тем самым – снижения давления на него.

– Мы предложили федерации давать региональным властям проводить оценку проверочной деятельности надзорных ведомств. Основным результатом этого стало бы то, что проверки должны проводиться в отношении хозяйствующих субъектов, у которых высокий или чрезвычайно высокий риск. Соответственно они могут нанести значительный ущерб гражданам либо экономике.

С другой стороны не должны проводиться плановые проверки субъектов, от которых может быть минимальный вред. То есть вот на что ориентирует государство контролирующие органы власти. И в том числе федеральные.

Соответственно у региона целевая установка по этому показателю – 50%. То есть столько контрольных мероприятий должно проводиться в отношении вот таких хозяйствующих субъектов. Сегодня мы представили в пилотном режиме эту оценку, раньше она не проводилась, это новый инструмент. Методика утверждена буквально в ноябре. Есть вопросы к ней, потому что у федеральных органов власти вообще нет таких подконтрольных хозяйствующих субъектов, у которых высокий и чрезвычайно высокий риск. Все хозяйствующие субъекты – с минимальным риском. Но они попадают под 100% проверок. Соответственно увеличивается доля проверок нецелевой аудитории.

Мы не говорим, что кого-то освобождаем от проверок. А говорим мы об оценке, об ориентации контрольных органов на проверку определённого круга предприятий. Понятно, что ходить по предприятиям, которые не несут риска, ради галочки, наверное, всем удобно. Здесь же реформа настроена на то, чтобы проверять изначально тех, кто может принести значительный ущерб. Это самая главная цель. Не ходить ко всем подряд, а проверять именно целевым образом. Именно поэтому внедряется рискоориентированный подход. Когда контролирующий орган изначально определяет критерии отнесения предприятия к той или иной категории.

Соответственно такой подход даёт самому предприятию понимание, могут к нему прийти, относится ли он к тому уровню риска. И соответственно сразу понимает: да, могут прийти, могут включить в плановую проверку или внеплановую (это уже немного другая история). То есть это с одной стороны эффективность контроля, с другой – субъект для себя может спрогнозировать, придут проверяющие или нет. Здесь становится всё более понятно. Нежели это было раньше. То есть это снижение давления на бизнес.

Так что теперь нужно, чтобы такую реформу провело федеральное правительство.