Они все также свидетельствуют о пытках.

Европейский суд по правам человека принял жалобу от заключенных омской исправительной колонии №6 строгого режима. Они свидетельствуют о пытках и унижениях. Большинство из них попросили не сообщать их имена общественности. Помимо этого, к жалобе готовы присоединиться и другие осужденные. Однако обращает на себя внимание тот факт, что шестеро из группы, подписавшей жалобу – уроженцы Чечни и Дагестана. А сообщило о факте принятия этой жалобы в ЕСПЧ издание «Кавказский узел».

Ссылаясь на адвоката осужденных Веру Гончарову, издание пишет: «Суд попросят рассмотреть нарушение таких статей Европейской Конвенции по правам человека, как «Запрещение пыток» и «Право на эффективное средство правовой защиты».

По словам Веры Гончаровой, после известного октябрьского бунта на территорию ИК №6 в течение трех недель не пускали никого из правозащитников. А после общения с адвокатами 15 человек сообщили о своей готовности подать жалобу в ЕСПЧ.

«Поэтому мы просили Европейский суд оставить нам возможность, чтобы в течение полугода к нашей жалобе можно было присоединить и других заявителей, как родственников, так и самих осужденных», – говорит адвокат Вера Гончарова.

По свидетельству заявителей, в колонии над заключенными издеваются, они испытывают психологическое давление. При этом насилие нередко исходило и от других осужденных, имеющих на территории ИК №6 некие привилегии.

«Меня подняли в камеру, где включили громкую музыку… Затем меня кинули на матрац, загнули за спину руки, и один начал изгибать наизнанку руки, а другой – прыгать по пояснице… Потом били по пяткам железной трубой… Подвешивали на трубу за связанные за спиной руки и продолжали избивать», – говорится в одной из жалоб.

Как видно, в этой жалобе не указывается, от кого именно исходили эти пытки.

Напомним, по официальной версии УФСИН, волнения в ИК-6 начались из-за того, что «отрицательно настроенные осужденные» пытались склонить к неповиновению других отбывающих наказание. Для подавления конфликта на территорию колонии въезжали машины с ОМОНом. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 321 УК РФ «Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества». На территории колонии ввели режим ЧС.