Будущее электротранспорта им видится туманным.

На платформе «Местная петиция» создано обращение с просьбой сохранить городской электротранспорт в городе Омске.

«Всё началось с того, что один из мостов в центре Омска, по которому проходила основная трамвайная артерия признали аварийным и решили закрыть на капремонт с демонтажом путей.

3 марта 1997 года было закрыто движение трамваев по ул. Гагарина и по Комсомольскому мосту, отменены «сетеобразующие» маршруты №№ 3 и 16, также отменен маршрут №12. Два других важных и популярных маршрута – №№ 5 и 7 были обрезаны наполовину, но всё ещё были востребованы, так как линия по центральным улицам Орджоникидзе, Интернациональной и Гусарова ещё действовала. Её планировали капитально отремонтировать, но как оказалось, это был обман: 15 июля 1997 года участок был демонтирован, взамен построен небольшой участок далеко за пределами центра города, не захватывающий никаких крупных объектов и не пересекая никаких магистралей городского значения. При этом окончательно отменили маршрут №5. Взамен трамвайной линии запущен автобус №45, весьма популярный.
На этом погром в центре города был окончен.

Во время демонтажа линии в центре и строительства «обходной» ветки сеть была разорвана на две части: основную и сеть в городке Нефтяников, которую обслуживало депо №2. У второго депо остались маршруты №6,10,13. Маршрут №6 был предназначен для подвозки работников нефтеперерабатывающего завода из центра городка Нефтяников к проходным завода, в 1997 году был крайне мало востребован, в начале 1998 г. его объединили (фактически, продлили) с маршрутом №13.
Вся сеть трамвая в городке Нефтяников представляла собой одну длинную совмещенную линию, половина из которой проходила по проспекту Мира – главной улице городка Нефтяников. Совмещенка была в ужасном состоянии.
Депо, обслуживающее фактически два маршрута, просуществовало до июля 1998 г., когда было решено реконструировать проспект Мира и демонтировать на нем трамвайную линию, а заодно и закрыть депо №2, к которому вела только эта линия. От линий депо №2 осталась только 10-ка, которую с тех пор обслуживает депо №1 с нечеловеческим нулевым рейсом длиной 24 км.

Маршрут №6 (объединенный с 13) был заменен автобусом №257, очень и очень с тех пор популярным. Параллельно оставшемуся маршруту №10 был пущен автобус №90.
Так был закончен погром в Нефтяниках.

Версий о настоящих мотивах этих погромов ходит масса, самая распространенная увязывается с получением городом в 1996 году большого кредита от ЕБРР, в рамках которого было получено полтысячи новых автобусов европейского производства.
Официальной причиной закрытий в центре стало «расширение магистралей», и «Комсомольский мост не справляется с нагрузкой». Мост постройки 1953 года, на нем изначально предусматривалась трамвайная линия. В 1997 году мост весьма качественно реконструировали, несущую способность даже увеличили.

В городке Нефтяников сначала собирались также построить линию по улице, параллельной проспекту Мира, чтобы обеспечить связь с депо №2, но, видимо, для депо, обслуживающего два маршрута новую линию строить оказалось нецелесообразно.

Последние 9 лет трамвай работает более-менее стабильно, выпуск стабилизировался на уровне 70 вагонов на 7 маршрутов. Роль трамвая в городских перевозках упала до предела, она не превышает 4-5%. В принципе ту сеть, которая сейчас существует, легко смогут заменить 3 автобусных маршрута, так что если всё закроют окончательно, это будет вполне логично. Но движение не закрывают, понемногу каждый год ремонтируют пути, в прошлом, например, заменили несколько переездов и даже купили два вагона УКВЗ 71-619К, обещают ещё...
Будущее омского трамвая пока что туманно, сеть в нынешнем виде особого смысла не имеет, четыре из семи маршрутов «возят воздух», что будет – посмотрим...» – сообщил создатель петиции.

– Поддержим электротранспорт вместе! – призывает создатель петиции Иван Рощупкин. Если петиция соберет более 1178 подписей жителей региона, то к решению проблемы подключается депутат Государственной Думы.