Есть серьезные вопросы.
Напомним, что в минувший понедельник известная омская журналистка Наталья Граф на своей официальной странице в соцсети разместила буквально крик о помощи после того, как конфликт администрации и педсостава 62-ой гимназии с ее сыном после его отказа убирать снег на пришкольном участке не просто зашел в тупик, но и стал угрожать его психическому здоровью.
На данный момент, отметила Граф, она обратилась за помощью в том числе в прокуратуру, к уполномоченному по правам ребенка, а также в департамент образования.
Наиболее оперативной оказалась реакция на эту ситуацию министерства образования. В частности, по итогам встречи обеспокоенной матери с министром образования Омской области Татьяной Дерновой и областной уполномоченной по правам ребенка Елизаветой Степкиной в пресс-службе министерства образования сообщили:
– К образовательной организации есть серьезные вопросы, потому что именно на школьном уровне должны разрешаться подобные ситуации, к примеру, с помощью служб медиации, но когда администрация и педагоги не слышат, не чувствуют детей, то конфликты принимают уродливые формы, и родители оказываются беззащитными перед подобным поведением и отношением. Интересы ребенка должны быть на первом месте в этой истории, его эмоциональное состояние и пожелания сейчас приоритетны. С мальчиком будут работать областные психологи, такое решение было озвучено и поддержано на встрече Натальи Граф с министром образования Омской области Татьяной Дерновой, в которой также приняла участие уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Омской области Елизавета Степкина.
Кроме того, в пресс-службе подчеркнули, что в учебном заведении грядут полномасштабные разбирательства инцидента.
– Действиям руководства школы дадут соответствующую оценку, будут разбираться, что было первопричиной такого поведения. В образовательной организации инициирована служебная проверка, по результатам которой будут приняты соответствующие управленческие решения. Пока о смене образовательной организации речи не идет. Главное – помочь ребенку, настроить его на позитив, решить психологические проблемы, пройти реабилитацию, вернуть его в детский и педагогический коллектив. В образовательной организации будет проведена исследовательская и коррекционная психологическая работа с детским коллективом и педагогами с целью восстановления благоприятной психоэмоциональной среды для ребенка. Еще раз – ребенок – в центре внимания. Министерством образования Омской области будет разработан алгоритм действия законных представителей детей в случае, если образовательная организация не выполняет свои обязанности по разрешению внутренних конфликтных ситуаций «ученик-ученик» и «ученик-учитель», – отметил пресс-секретарь министерства образования Омской области Илья Крылич.