После старта процедуры банкротства.

Отметим, что фактически процедура была инициирована после удовлетворения требований одного из них, Юрия Гузея. Он, расторгнув договор с «Жилищем», получил в судебном порядке пять миллионов рублей.

Проектом, утянувшим организацию, функционирующую при областном правительстве с 18 декабря 2012 года, стало возведение пяти домов жилого комплекса «Московка-2». Уже 30 января этого года приступили к процедуре признания ее финансово несостоятельной. Таким образом, ее активная деятельность по формированию рынка доступного жилья в регионе путем в том числе привлечения средств потенциальных инвесторов среди граждан, а также из бюджета, прекращена.

Если руководствоваться фактами, то корабль под названием «Жилище» стал медленно, но верно уходить на дно еще осенью 2016 года, имея в своем активе 157 миллионов в качестве дебиторской задолженности, а также 130,5 долгов по кредитам. Одним из кредитовавших организацию лиц еще в ноябре 2016 был подан иск о взыскании денежной суммы. В том же году претензии к фонду жилищного строительства на сумму порядка семи миллионов предъявила налоговая служба.

Весной нынешнего года сообщалось об общей сумме задолженности в 400 миллионов рублей. Причем планировалось влить в предприятие для его финансового оздоровления, которое является частью процедуры банкротства, 150 миллионов.

Юрий Гузей в конечном счете оказался в третьей очереди кредиторов с общей суммой претензий в 5,6 миллиона.

В этот понедельник, третьего декабря, к длинному списку заявивших претензии к организации, как стало известно «СуперОмску», прибавилось еще несколько имен. Об «обиде» на «Жилище» заявили сразу трое дольщиков из злополучного «Московка-2» – Надежда Руденко так и не стала собственником однушки в ЖК, которую и попросила включить в «претензионный лист», а супруги Сергей и Анна Галан заявили 1,309 миллиона в качестве неустойки и компенсации морального вреда.