По крайней мере, зимой водители могли бы выдохнуть, передвигаясь здесь с относительным комфортом (если это слово вообще уместно). Но не тут-то было.

Смотрим видео, записанное летом 2013 года. «Представляем вам рейтинг худших дорог Омска. На первом месте – дорога у поселка Большие Поля. X5 вылез на встречную полосу – стыд-позор! Люди в основном объезжают эту дорогу по обочине. Здесь обочина кончается, и приходится ехать прямо по асфальту. На дороге видны следы ремонта, который делали, кажется, четыре или пять раз. Надо, видимо, ее заново перекатать…» – рассказывает голос за кадром.

Автор записи также приводит живописную формулировку «все кости перетрясываются». В сентябре мы ездили сюда, чтобы испытать это незабываемое чувство – завсегдатай YouTube описал его весьма точно. И нам, конечно, тоже досталась порция острых ощущений, ведь с 2013 года здесь ничего не изменилось. Перемен здесь по-прежнему ждут: так, в июле жители поселка Большие Поля установили на дереве растяжку с требованием «Мэр, сделай дорогу!».

Как рассказали в сентябре в пресс-службе областного минстроя, шестикилометровый фрагмент данной дороги – бесхозный, и, чтобы отремонтировать его, надо сначала найти дороге хозяина. Чтобы отремонтировать дорогу на средства городского бюджета, нужно было перевести участок в муниципальную собственность.

Кроме того, нас уверили в том, что ремонт этой дороги стоит на контроле у губернатора Омской области Александра Буркова: он якобы поручил проработать варианты решения проблемы.

Вопрос собирались решить еще в сентябре, но, судя по текущему состоянию дороги, она по-прежнему бесхозная: видимо, чиновники так и не не оправились от кадровых перестановок, потрясших мир омского строительства.

Некоторые водители еще помнят времена, когда ездить здесь было нельзя из-за пшеницы элитных сортов, которую выращивали на полях СибНИИСХоза и всячески оберегали от вредных воздействий. Затем движение открыли для легкового транспорта, и, согласно отзывам, по дороге можно было «летать».

Но потом все изменилось: движение стало доступным и для большегрузов. После этого дорога быстро «убилась». Капитального ремонта она не видела много лет, были лишь слабые попытки кое-как залатать имеющиеся дыры.  

Зимой же ситуация иная: снежный покров нивелирует ямы. Здесь можно было бы ездить более-менее спокойно, если бы дорогу хоть иногда чистили от снега. Однако достаточно одного взгляда, чтобы понять: этого никто не делает.

К дороге прилегает садоводческое товарищество. С тех пор, как сюда провели газопровод, многие стали жить здесь круглогодично

Кто-то пытается справляться с залежами снега собственными силами

Кое-где можно заметить, что снег побросали на обочину, но здесь явно побывала недостаточно мощная техника. Более-менее спасают те самые большегрузы, которые накатали колею – по ней и ездит остальной транспорт.

Предприниматель Рягузов живет в Пушкино и вот уже семь лет регулярно ездит по проблемной дороге. Он рассказал о пробках, которые образуются здесь в час пик: здесь растягивается целая колонна. Дорога востребована, но из-за ее качества водители вынуждены тащиться словно черепахи. Бывают и ЧП: автолюбители то и дело выручают друг друга, вытаскивая из западни.

По словам Андрея Рягузова, таинственные знаки, извещающие о том, что здесь обрывается  населенный пункт, появились недавно, незадолго до визита в Омск важной персоны. Примерно в то же время здесь перестали делать даже символический ремонт, а зимой дороги стали «забывать» чистить грейдером. Хотя раньше это делали, и езда после этого становилась более-менее сносной.

Недавно стало известно, что дорогу на Большие Поля отремонтируют по программе «Безопасные и качественные дороги» на 2019 год. Но впереди зима. Дорога вполне могла бы разгрузить Амурский поселок в час пик, но начнут ли ее чистить так, чтобы по ней можно было спокойно проехать?

Или, может, в кадровой чехарде чиновники так и не вспомнят о «бесхозной», но столь нужной горожанам дороге?

Семен Петров

Фото: Александр Катаев