21 голосом «за».

Состоялось пленарное заседание городского совета, которого, затаив дыхание, ожидала вся городская общественность.

Как и сообщалось ранее, помимо оплаты 30 рублей наличными можно будет сэкономить сразу пять рублей, выбрав безналичную систему расчета. Таким образом, поездка по безналу станет дороже на три рубля, а традиционным способом – сразу на восемь.

В свою очередь мэр Омска Оксана Фадина призвала не рассматривать эти цифры как нечто революционное. По ее мнению, трехлетняя «заморозка» этого показателя не могла не сказаться.

– Я не понимаю, о каком небывалом повышении вы говорите. Учитывая то, что 3 года проезд не повышался, представьте, каким был бы сейчас проезд, если бы он повышался, – заметила градоначальница.

Между тем, эта позиция приводит в некоторое замешательство, так как элементарная математика говорит, что, планомерно повышая стоимость на рубль ежегодно, можно было достичь планки в 25 рублей за поездку.

- Решение непопулярное, но на уровне губернатора, мэрии и Горсовета уже в этом году будет рассмотрен вопрос о льготах. Чтобы если школьники сейчас ездят за 16 рублей, то предложено снизить эту плату до 15-ти. Для пенсионеров и студентов также рассмотрим льготу, чтобы те пороги, который сейчас существуют, не сильно повлияли в связи с повышением. Ещё раз хочу обратить внимание, что акцент на том, чтобы наполнить бюджет Омска не за счёт муниципальных предприятий, а за счёт частных перевозчиков, которые занимают 80% этого рынка. Чтобы они добросовестно платили деньги в бюджет, - прокомментировал журналистам решение председатель Горсовета Владимир Корбут.

Официально с омичей начнут брать сразу на сорок процентов больше с первого января 2019 года.

Директор дептранса Александр Вялков в разговоре с журналистами добавил, что сейчас ведомство обсуждает с частными перевозчиками объём безналичных платежей за проезд, и с введением новой тарификации этот объём увеличится. Чиновники надеются, что частники тоже начнут работать в автоматизированной системе оплаты и принимать деньги безналично.

«На сегодня они в большинстве работают в нерегулируемом сегменте, естественно, что решение о величине своего тарифа будет за ними, но, думаю, стимулирующие меры сподвигнут их к адекватным решениям», - заявил директор, не конкретизируя, сколько всё же придётся платить пассажирам маршруток и частных автобусов в 2019 году.

На вопрос же депутата Владимира Казанина во время заседания о сравнении с тарифом в других городах Вялков напомнил, что при обсуждении в комитете он на эту тему представлял целую таблицу и даже после повышения Омск останется в её низу по величине платы.