Ниже – утопия.

О методах оптимизации в сфере пассажирских перевозок мэр города и вице-спикер Омского городского Совета высказались в рамках брифинга в преддверии обсуждения Стратегии развития в региона в социально-экономическом плане до 2030 года.

В частности, градоначальница отметила, что в течение трех последних лет, когда муниципалитет «тормозил» рост цен на проезд, того же не смогли сделать при затратах на ГСМ, которые в итоге и привели к фатальному разрыву показателей доходов и расходов перевозчиков.

– Тариф нужно менять. Второй момент – городской бюджет и то, что с ним было, когда тариф не менялся. Есть же еще межбюджетная разница – давайте ее платить из бюджета, но чудес не бывает! Нас поддерживают частные транспортные компании: они задают вопросы. Мы не перекладываем бремя ответственности на жителей, мы занимаемся оптимизацией – купили автобусы «ПАЗ Вектор Некст», меняем пропорцию пассажиропотока, – заметила она.

Она напомнила, что вскоре ожидается «приход» в регион самого что ни на есть оптимального в чиновничьем понимании формата общественного транспорта – автобусов большой вместимости на метане. Массовый ввод ПАЗов она обосновала тем, что раньше было много никак не оплачиваемого свободного пространства – громоздкие полупустые автобусы перевозили, по сути, «воздух», с ПАЗиками такого не случается.

Вместе с тем политик отметила и планы по существенному снижению стоимости при оплате за безналичный расчет, что несколько сглаживает назревающий социальный бунт и вместе с тем выводит часть этого сектора бизнеса из тени:

– Я бы хотела акцентировать внимание на том, что 30 рублей – это предельный размер за наличный расчет. Мы боремся с нелегальным оборотом денежных средств, мы хотим видеть денежный поток. Все, кто работает легально, обладают терминалами и готовы возить за безналичный расчет. Эта история лишь мотивирует. Жители тоже будут говорить, а почему вы не показываете выручку, не возите за безналичный расчет. Это тонкий намек на странные обстоятельства.

К ней присоединился Владимир Корбут, заметивший, что перевозчик и сам может снизить цены на билет, установив ее в «20, 22 или 25 рублей». Он выразил озабоченность тем, что по сути своей эта сфера в регионе является дотационной.