Большой брат следит за тобой.

Проект, который длительное время готовился к реализации, наконец официально утвержден. После состоявшегося заседания на официальном сайте Администрации города был опубликован приказ об утверждении методики учёта перевозок по регулируемым тарифам с помощью спутниковой навигации. Отныне выход на маршруты, которые станут 100-процентно регулируемыми, будет отслеживаться сотрудниками департамента транспорта мэрии.

– Методика создана в том числе для того, чтобы мы могли выставлять требования [частникам], в какой форме предоставить отчётность. Раз мы заказываем эту работу и оплачиваем, будьте добры, прописывайте отчётность, чтобы мы чётко понимали, куда идёт машина. Сейчас отслеживается весь муниципальный транспорт, у частников тоже ГЛОНАСС по закону установлен, но ни мы, ни пассажиры не могут их отследить. Мы хотим привести всех к системе, которой доверяем, чтобы заказчик – департамент транспорта – видел и получал отчёты: во сколько начал работу на маршруте перевозчик, во сколько закончил, сколько рейсов было, какие отклонения совершил, – уточнили корреспондентам NGS55 в ведомстве.

Отчеты отныне будут предоставляться ежедневно, как, судя по всему, и выручка. Тем не менее большинство перевозчиков контракт все же склонны подписать. В статусе основного «навигатора» и «всевидящего ока» выступает МП «Пассажирсервис».

– Операторов в Омске много: есть «Пассажирсервис», а есть мелкие частные операторы, которые предоставляют перевозчикам дешёвые, но менее качественные услуги. Поэтому они и выбирают дешёвые варианты – никто не хочет, чтобы их контролировали. Прибор стоит по закону, они говорят, что видят свою машину: у себя дома, на компьютерах, в телефоне, – обозначили существующую проблему в дептрансе.

Новый документ сводит ее на нет, ровно как и деятельность конкурентов «Пассажирсервиса».