Внеочередной день открытых дверей стал частью программы фестиваля «#ВместеЯрче».

Повезло учащимся второго курса Омского авиационного колледжа имени Н.Е. Жуковского. Перед ними предстали функциональные красоты подстанций «Прибрежная» и «Центральная». Так, они познакомились с принципами работы химической и электротехнической лабораторий, а также оперативно-диспетчерской службы «Омскэнерго».

В роли экскурсовода для будущих сотрудников в том числе и предприятия «МРСК Сибири» – «Омскэнерго» выступил возглавляющий ее производственное отделение «Западные электрические сети» Владимир Герасимов.

Так, на 1Центральной», которой в будущем году стукнет 60, будущие специалисты отрасли смогли понаблюдать воочию, насколько эффективны программы модернизации оборудования, которые осуществляют в организации. 

«Мы регулярно проводим её модернизацию, поэтому всё оборудование работает исправно. В прошлом году, например, заменили силовой трансформатор», – цитируют Герасимова «Коммерческие вести».

Для сравнения для них раскрыли двери воистину предприятия нового поколения – подстанции «Прибрежная», которая служит жителям Левобережья. Познакомиться с техперсоналом у ребят возможности все же не было – его не существует, вся система автоматизирована. В авторежиме помещения обогревают, «проветривают» и освещают. Такой подход экономит массу энергетических ресурсов. Кабели проложены под реками Иртыш и Замарайка.

Мастер по профобучению авиационного колледжа Любовь Гагарина отметила: «Сегодняшние студенты – будущие электромонтёры. И, конечно же, для них очень важно не только получать теоретические знания, но и видеть, как они реализованы на практике».

К слову, такие экскурсии приобрели уже традиционный, как и сам Всероссийский фестиваль, характер. Кроме того, энергетики дают открытые уроки в школах региона, информируют о правилах энергосбережения и даже запускают конкурсы.

По итогам нынешней один из студентов отметил:

– Мне лично больше всего запомнилась химическая лаборатория, где проводили анализ проб трансформаторного масла. Оказывается, по состоянию масла можно определить, есть ли дефекты оборудования, диагностировать изменения в трансформаторах, которые не определяются при внешнем осмотре! Я думаю, нам очень пригодится эта информация!