Председатель совета СРО «Омские перевозчики» прокомментировал планы мэрии по повышению стоимости проезда в муниципальном транспорте из-за того, что «ее давно не поднимали».
– То, что стоимость проезда не повышалась уже почти три года – не аргумент. Было время, когда стоимость проезда не менялась десятилетиями. А вот то, что за три года существенно изменилась экономика – аргумент.
1. Автобус «ГАЗель Некст» в 2016 году стоил 1 миллион 400 тысяч рублей. Сегодня такой же автобус стоит уже 1 миллион 680 тысяч рублей. Рост цены – на 18%. А стоимость автобуса марки ПАЗ возросла на 25%!
2. Цена комплектующих и запчастей на автобусы малого класса возросла в среднем на 25-30%, а на импортные запчасти («Форд», «Пежо», «Мерседес») и того больше.
3. Топливо только за этот год выросло в цене на 19%. А с учетом роста цен в будущем году, уверен, рост будет и до 25%.
4. В 2019 году все частные предприниматели (а частные перевозчики относятся именно к этой категории) в обязательном порядке должны установить онлайн кассы. А это – дополнительные затраты. И если, к примеру, в торговле такую кассу достаточно установить в магазине, то в нашем бизнесе нужно оснастить каждый автобус такой кассой.
5. С 2019 года для работодателя увеличатся отчисления в Пенсионный Фонд – это тоже затраты частного предпринимателя.
И зарплата водителей, по понятным причинам, тоже должна подрасти.
Все перечисленное – это дополнительные затраты. Поэтому минимальное повышение тарифа за проезд по объективным причинам должно быть на 25%! Если сегодня эта сумма составляет 25 рублей, то в следующем году проезд в маршрутных автобусах должен стоить не менее 31 рубля. Только в этом случае мы хоть как-то компенсируем повышение всех затратных составляющих нашего бизнеса.
Что касается муниципального транспорта, то многое будет зависеть от того, какой тариф за провоз одного пассажира, утвердит РЭК (сегодня это сумма – 38 рублей).
Ну и немного о безналичных расчетах за проезд. Эта форма оплаты в маршрутных автобусах тоже должна присутствовать, хотя частному перевозчику безналичная оплата за проезд как сумма компенсации из бюджета города попадает не сразу. Но цена проезда, на мой взгляд, не должна слишком отличаться: к примеру, если наличными пассажир будет платить за проезд в новом году – 30 рублей, то по безналичному расчету оплата проезда вполне может быть в пределах 28-29 рублей.
Учитывая, что пассажир, приобретя карту по безналичному расчету, заранее профинансировал свои поездки, стоимость для него может быть ниже – здесь выгода и пассажира, и перевозчика.