По мнению народного избранника, пассажирские предприятия должны минимизировать затраты и перейти на метан.

Ранее БК55 писал о том, что омская мэрия намерена повышать стоимость проезда. Сейчас экономически обоснованный тариф, утвержденный Региональной экономической комиссией на текущий год для муниципальных автотранспортных предприятий, составляет порядка 38 рублей. Пассажиры при этом оплачивают только 22, остальные расходы компенсирует городской бюджет. Так, сумма за одну поездку может подняться до 30 рублей. Окончательное решение Горсовет должен принять в ноябре.

Депутат Горсовета Олег Афанасьев рассказал «СуперОмску», что он категорически против такого резкого роста тарифов на проезд в муниципальном транспорте. Он считает неприемлемой цену в 30 рублей. По мнению народного избранника, пассажирские предприятия должны минимизировать затраты.

– Прежде чем поднимать вопрос о повышении тарифа, департамент транспорта должен пояснить, что сделано для того, чтобы тариф не повышался. Что вообще сделано, помимо того, чтобы наращивать затраты из бюджета и карманов горожан? – говорит депутат.

Афанасьев также заметил, что есть города, где стоимость проезда гораздо ниже 25 рублей, а уровень жизни и зарплаты значительно выше, города с миллионным населением и не только, в таких же климатических условиях. Новосибирск – 19 рублей, Красноярск – 22 рубля, Челябинск – 23 рубля, Тюмень – 25 рублей.

– Депутатскому корпусу нужно сплотиться и не допустить необоснованного роста. Каждую копейку, закладываемую в городской тариф, департамент транспорта должен обосновать, объяснил порталу Афанасьев. – Качество услуг падает, как говорят те, кто пользуется новыми автобусами так называемого среднего класса, они неудобны для горожан, не приспособлены для проезда стоя. Как бы нас ни убеждали, но по своей сути вновь приобретенные ПАЗы – это все-таки транспорт для сельских и пригородных пассажироперевозок, и уж точно не для центра города-миллионника.

Депутат не исключает того, что из-за инфляции цены поднимутся, но это должно быть не так резко, а плавно.