Для строительства нужно участие федералов.

Губернатор Александр Бурков в интервью газете «Континент-Сибирь» ответил на вопросы об омских долгостроях – метро и новом аэропорте «Фёдоровка». Прежде всего, говоря об аэропорте, он сообщил о судебном решении о взыскании с области более 60 млн рублей банком ВТБ. Одно решение вступило в силу, его обжаловали во второй инстанции. Сейчас облправительство ждёт решения суда. Напомним, деньги брались на оплату работы над проектом аэропорта.

Возможных инвесторов воздушной гавани Бурков назвал – это «Новапорт» и «Регионы России».

«Будем определяться. Они готовы участвовать в этом проекте, но нам необходимо участие федерации. Потому что взлётная полоса будет федеральной собственностью, все аэронавигационные аппараты, оборудование – тоже. Ведётся диалог с правительством, Минтрансом, чтобы достраивать и в перспективе запускать... Раз в месяц встречаемся, обсуждаем с инвесторами, федеральными ведомствами», – конкретизировал губернатор.

Что же касается метро, то для него инвесторов найти не могут. И в этом, по словам главы региона, вся сложность.

«Но мы в любом случае должны использовать инфраструктуру метрополитена, потому что в неё вложены большие народные деньги. Нам не хочется это бросать. То, что мы не достроим метро за счёт собственных средств, понятно. Чтобы сдать первую линию, нужно денег больше, чем весь годовой бюджет Омска. Поэтому встает вопрос о переориентации на наземный транспорт. Сейчас переговоры ведутся, но явных инвесторов, заинтересованных в проекте, нет», – добавил он.

Объясняя отсутствие инвесторов, Бурков привёл пример Перми и её концессии на трамвайные линии. В Омской области по сравнению с ней срок окупаемости будет очень длительным. К тому же концессионер не сможет выставить выгодный ему тариф, а областной бюджет – оказать ему поддержку, чтобы компенсировать траты.