Таково требование федеральных властей.

Накануне на заседании областного правительства министр финансов Вадим Чеченко изложил параметры бюджета региона на 2019 год и расчётный период 2020-го и 2021-го. Согласно им по проекту в 2019 году доходы области составят 77,5 млрд рублей, расходы – 77 млрд. Профицит тем самым будет на уровне 503,3 млн. Доходы больше запланированных на 2018-й изначально, но меньше фактически поступивших в этом году.

Как пояснил министр, важнее всего при формировании проекта бюджета стало участие региона в программе реструктуризации бюджетных кредитов. По условиям соглашения с федерацией Омская область взяла на себя долгосрочные обязательства. К концу 2019 года нужно снизить общую долговую нагрузку регионального бюджета до 75% и удержать долговую нагрузку по рыночным обязательствам на уровне не выше 50%. Для этого и нужен озвученный профицит. Второй фактор – ситуация, когда ряд решений по распределению средств регионам на федеральном уровне пока не принят.

Минфин ожидает, что до конца года будут приняты решения о целевых трансфертах, в том числе тех, которые поступят на реализацию национальных проектов. Уже с учётом их параметры бюджета существенно скорректируют.  

За базу планирования бюджета ведомство приняло сдержанный вариант прогноза социально-экономического развития.
По прогнозам главных администраторов доходов, налоговые и неналоговые доходы составят 60,9 млрд рублей, то есть на уровне утверждённых параметров текущего года.

В частности поступления по налогу на прибыль организаций запланированы на уровне 16,1 млрд рублей, это на 600 млн меньше, чем в текущем году. Снижение объясняют прогнозируемым налоговой службой сокращением поступлений от крупнейших налогоплательщиков, в том числе участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Безвозмездные поступления в проекте бюджета составляют 16,5 млрд рублей. Это существенно, на 4,3 млрд рублей, выше, чем было предусмотрено в первоначальном проекте бюджета 2018 года. Во-первых, играет роль увеличение на 800 млн рублей распределённой Омской области дотации на выравнивание. В 2019 году она составит 7,4 млрд рублей. Во-вторых, сказался рост по ряду целевых федеральных трансфертов.

Расходы на оплату труда бюджетникам уже сейчас предусмотрены в таком объёме, который позволит для всех категорий обеспечить зарплату на уровне, достигнутом в текущем году. Общая сумма с учетом предоставления на эти цели межбюджетных трансфертов муниципалитетам составляет 31,7 млрд рублей.  

Страховые взносы в фонд ОМС на неработающих людей составят 9,5 млрд рублей, что ниже уровня текущего года на 424 млн. Снижение сложилось за счет изменения численности неработающего населения, а также в связи с уменьшением для Омской области коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, устанавливаемого ежегодно федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС.
Дорожный фонд области на 2019 год составит на сегодняшний день 7,0 млрд рублей. С 2019 года появляется новый источник формирования регионального дорожного фонда – теперь в него в полном объёме будут поступать штрафы за нарушения ПДД, а это дополнительные 652 млн рублей. Также в ноябре Минфин ожидает распределения федеральной субсидии по проекту «Безопасные и качественные дороги», по предварительным данным, её объём будет больше, чем в текущем году.

Расходы на обслуживание госдолга в 2019 году запланированы в объёме 2,2 млрд руб. Сумма рассчитана в соответствии с условиями государственных контрактов по кредитованию, подписанных регионом. При этом правительство продолжит долговую политику по экономии денег на уплате процентов по кредитам за счёт досрочного рефинансирования коммерческих заимствований благодаря краткосрочным кредитам федерального казначейства и применения инструментов управления остатками средств на едином счёте регионального бюджета.
Бюджетные инвестиции предусмотрены в объёме 3,7 млрд рублей. Больше половины этих денег направят на дорожное строительство. Кроме того, предусмотрены средства на достройку двух детских садов в Омске, на строительство общеобразовательных организаций и спортивных сооружений. Свыше 178 млн рублей выделено в качестве региональной доли софинансирования на завершение реконструкции здания страхового товарищества «Саламандра» под музей.

Как отметил министр, Омская область получит комфортные условия участия в национальных проектах, доля софинансирования со стороны региона составит 2%. Документы на участие региона в нацпроектах отраслевые ведомства в Москву уже передали. Ожидаемые бюджетные инвестиции станут основой для качественного развития территории, развития инфраструктуры и повышения уровня жизни граждан.  
Сформированный бюджет 2019 года по доходам на 8,7 млрд рублей меньше, чем бюджет текущего года с учётом третьих изменений. Но федеральные решения, которые ожидаются по нецелевой и целевой поддержке, позволят области ликвидировать этот разрыв уже в ближайшее время.

«Но нельзя воспринимать помощь из вышестоящего бюджета как панацею от всех наших проблем. Для решения тех масштабных задач, которые ставятся руководством региона на ближайшие годы, нужны значительные ресурсы. При этом правительство вынуждено было сформировать проект бюджета на 2019 год, исходя из нулевой динамики по налоговым и неналоговым доходам. То есть тот потенциал, который у Омской области есть, пока не задействован. Об этом говорил сегодня губернатор в бюджетном послании, призывая перестроить работу с инвесторами и обеспечить максимальное содействие развитию малого и среднего бизнеса, развитию экспортного потенциала, потенциала агропромышленного комплекса региона», – добавил Чеченко.

Важной глава Минфина назвал и работу по повышению эффективности расходов, которую нужно продолжать. Самым большим приоритетом для областного правительства является выстроить работу так, чтобы каждый потраченный бюджетный рубль приносил максимально возможный результат.