Бурков наметил шаги для наращивания объемов экспорта.

В бюджетном послании Заксобранию губернатор Александр Бурков коротко оценил направления внешней торговли региона и назвал важным выход на рынки Китая.

В условиях небольшой ёмкости внутреннего рынка области её экономического роста можно добиться за счёт экспорт товаров и услуг в регионы России и зарубежные страны.

Сейчас Омская область ведёт внешнюю торговлю с партнёрами из 90 стран дальнего и ближнего зарубежья. За 8 месяцев этого года внешнеторговый оборот вырос на 20% по отношению к аналогичному периоду 2017 года, при этом экспорт увеличился более чем на 30%.
Лидирующую позицию в экспорте традиционно занимает продукция нефтехимиков. Растёт и доля продукции АПК и машиностроения.

«В 2019 году мы продолжим наращивать объёмы внешнеторгового оборота, будем усиливать взаимодействие с основными иностранными партнёрами региона, устанавливать новые внешние связи.
Важным направлением торгово-экономического сотрудничества является выход на новые рынки Китая. Имеется успешный опыт деятельности Омского торгового дома в Маньчжурии. Там представлена продукция уже 30 омских производителей. Такой опыт необходимо поддерживать. Развитие сети торговых домов Омской области в Китае – одна из приоритетных задач международного сотрудничества региона в 2019 году», – сказал Бурков.

Кроме того, необходимо продолжить развитие внешних связей с Казахстаном, Узбекистаном и Белоруссией. Это позволяет широкий набор контрактов.

Как добавил губернатор, ключевое значение для развития внешних связей будет иметь выполнение региональной составляющей национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Основной акцент он тут предложил сделать на стимулировании несырьевого экспорта продукции предприятий Омской области, включая создание и развитие экспортно ориентированных производств.
В заключение этого блока послания губернатор поручил министерствам экономики, промышленности и сельского хозяйства активно включиться в процесс. В том числе задание минэкономики – обеспечить создание Ассоциации экспортёров Омской области в целях выхода на внешние рынки в качестве единого юридического лица под единым брендом.