Сотрудники «Омскэнерго» провели интерактивные уроки в физико-математическом лицее.
В России этой осенью стартовал фестиваль «#ВместеЯрче». В Омске его организовало региональное министерство экономики. «Омскэнерго» традиционно участвует в этом проекте, поскольку его цель – популяризация энергосбережения в повседневной жизни. До конца года энергетики поработают в школах, проводя там уроки и творческие конкурсы, а в профильных вузах и ссузах организуют экскурсии по производственным объектам «Омскэнерго», сообщает «Омская губерния».
В октябре молодые специалисты предприятия провели интерактивные уроки для учеников лицея №64. В занятиях участвовали более ста учеников. Ребятам рассказали и наглядно показали, почему важно бережно использовать энергоресурсы. Цель – показать, как много ресурсов ежедневно расходует человек, часто даже не задумываясь об этом.
Лицей №64 – физико-математический, тем не менее энергетикам удалось заинтересовать школьников.
– Нам рассказали про возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Показали, как появляется электрический ток и как потом он поступает в дома. Мне особенно понравился опыт, в котором мы получили электричество с помощью яблок и лука, – делится впечатлениями от энергоурока ученик 6 «Б» класса Николай Карамелев.
– Искра, которая образуется при замыкании цепи из нескольких плодов фруктов и овощей, едва заметна человеческому глазу. Чтобы добиться мощности, близкой хотя бы к мощности бытовой лампочки, понадобилось бы в десятки раз увеличить количество фруктов или овощей. А ведь каждый из нас ежедневно потребляет огромное количество электроэнергии. На ее производство расходуются ресурсы, многие из которых не возобновляются, такие, например, как уголь, газ, нефть и мазут. Поэтому так важно соблюдать простые правила экономного потребления. Заменять устаревшие лампочки и бытовую технику, не оставлять включенным свет, когда в нем нет необходимости, закрывать окна при включенных вентиляторах или кондиционерах, – объясняет электромонтер оперативно-выездной бригады Городского РЭС Производственного объединения «Западные электрические сети» Владислав Лаутеншлегер.
– В этом году ребята только начали знакомиться с новым предметом. Физические опыты, викторины и конкурсы – это доступная и увлекательная форма для восприятия важных и полезных знаний. Современные технологии и оборудование успешно справляются с задачами энергосбережения, но многое зависит и от нас – потребителей. Поэтому важно с юных лет формировать правильное отношение к окружающему миру и природным ресурсам, которые являются источниками наших бытовых благ – света и тепла. По результатам пройденного материала отметки в импровизированный журнал получили не школьники, а энергетики, – рассказал учитель физики лицея №64 Виктор Дергачев.