При активном вовлечении федеральных ресурсов.
Возведение двух объектов попробуют реализовать как часть адресно-инвестиционной программы Омска. Предложение поступило в ходе заседания комитета горсовета по экономическому развитию и муниципальной собственности от директора департамента городской экономической политики Ольги Парфеновой.
– На 2020 год запланировано проектирование и строительство дороги по проспекту Комарова от улицы Лукашевича до улицы Енисейской. На 2021 год включаем строительство общеобразовательной школы на улице Мельничной. На 2021 год запланировано финансирование начала строительства объекта в сумме 11 млн рублей. Продолжить строительство планируется в 2022 году с привлечением средств федерального и областного бюджетов, – поделилась далекоидущими планами чиновница.
Доставляющие региону так много проблем дороги стали предметом более детального обсуждения, нежели учебное заведение. Прежде всего депутатов перед голосованием заинтересовала конечная себестоимость проекта, однако предоставить такую информацию оказалось проблематично.
Исполняющий обязанности директора департамента строительства Сергей Жуков смог пояснить лишь следующее: «Это будет известно по результатам проектно-изыскательских работ, к которым мы еще не приступали, – говорит и. о. директора департамента строительства Сергей Жуков. – Объект достаточно протяженный – 4-4,5 км. Строительство объекта может составить примерно 700-900 млн рублей».
Решить вопрос о том, сколько в эти проекты готов вложить регион, еще только предстоит. При такой финансовой неопределенности проекта он сразу же был подвергнут большому чиновничьему сомнению. Прежде всего подавляющее большинство собравшихся волновал вопрос, не случится ли так, что транспортная артерия станет единственным, на что хватит средств.
Ольга Парфенова парировала: мол, запланировано также строительство множества развязок, в числе которых уже точно значится подземный переход на бульваре Зеленом.
Экономическая целесообразность не единственная проблема, которую предстоит решить при строительстве новой дороги. Также неясно, придется ли ограничивать движение у «Торгового города». Тем не менее депутаты решили дать дороге шанс и проголосовали «за».
Напомним, что адресно-инвестиционная программа рассчитана на помощь из федерального бюджета регионам на улучшение их экономического потенциала.