Бывшая начальница Центра финансового обеспечения УМВД по Омской области Ирина Старовикова выступила с последним словом.

Судебный процесс над ней подходит к концу. Как сообщал БК55, Старовикову обвиняют в том, что она, будучи председателем комиссии по закупкам товаров и услуг региональной полиции, превышая свои полномочия, обеспечивала победу на торгах своему другу – предпринимателю Игорю Ашерсону. Вознаграждением за такое покровительство были 8% от суммы контрактов.

По версии следствия, за семь лет такого «партнерства» откат Старовиковой достиг 28 млн руб, а государство недосчиталось 95 миллионов – на эту сумму были завышены в цене услуги по обеспечению питания содержащихся в ИВС и спецприемниках, а также по уборке территорий на объектах регионального УМВД.

Сам Ашерсон на предыдущих заседаниях рассказывал схему, которой пользовался на протяжении нескольких лет: он зарегистрировал на своих родственников множество фирм, которые «боролись» между собой за право делать уборку в помещениях УМВД и поставлять питание арестованным. Сам предприниматель несколько раз менял фамилию – был Овчинниковым, Яковлевым, затем Ашерсоном. Со Старовиковой бизнесмена связывала тесная дружба – она даже стала крестной матерью его дочери. Но все разбилось в прах, когда следователи раскрыли преступную схему экс-чиновницы. Бывшие друзья оказались по разные стороны баррикад, рассказал  «НГС-Омск».

Свидетели рассказывали о том, какую роскошную жизнь вела финансистка УМВД: в показаниях фигурировал коттедж в Сочи, роскошная свадьба дочери, покупка квартиры в центре Омска.

Она сама в суде назвала дело заказным и обвинила прокуратуру в преступном сговоре со Следственным комитетом. Показания своего бывшего приятеля Игоря Ашерсона, который стал свидетельствовать против Старовиковой и из подозреваемого  переквалифицировался в свидетеля, она назвала лживыми и необъективными.

Кроме того, Старовикова утверждала, что сотрудники оперативного отдела предлагали ей свидетельствовать против своего начальства.

– Оперативники предлагали мне оговорить начальника УМВД и заплатить 5 миллионов рублей. В случае моего согласия обещали, что меня отпустят домой и переквалифицируют статью, – рассказала она суду.

Экс-чиновница добавила, что ей намекали, что, мол, если она согласится на такие условия, обстоятельства дела могут сложиться иначе.

– Мужа бы не посадили в тюрьму (экс-начальник отдела управления уголовного розыска УМВД РФ, сейчас отбывает срок в колонии по обвинению в мошенничестве, – РЕД.), дочь и зятя – не уволили, маму бы не поставили на колени, – посетовала Старовикова.

Также она заявила, что из-за следствия не могла решить проблемы со своим здоровьем:

– Меня приволокли в больницу и приковали наручниками. Выписывали меня под конвоем, под дулом пистолета сотрудника УФСБ, – врач даже подойти ко мне не могла, у нее руки тряслись. Это ли не психологическое воздействие? – возмущалась Старовикова.

Старовикова в выступлении коснулась управления Роспотребнадзора, удивившись тому, что к нему у следствия не возникло никаких вопросов.

– Почему никто не обращает внимание на то, что госконтракты на уборку территорий управления Роспотребнадзора выигрывали одни и те же фирмы? Кто за этим стоит? – задавалась риторическими вопросами экс-чиновница.

Старовикова также подчеркнула, что ее квартира в доме на улице Герцена, которую следствие сочло элитной, вовсе не такая: обошлась ей в пять миллионов рублей (по мнению женщины, эту сумму нельзя назвать большой) и была оформлена в кредит.

Следственный комитет, как сообщалось, считает, что она заслуживает 12 лет в колонии общего режима, более 85 млн рублей штрафа и конфискации имущества.

Вынесение приговора ожидается на следующей неделе.