«У каждого крупного омского олигарха своя газета, свой сайт, и они использовали СМИ в своих интересах в этой борьбе за влияние. А в итоге нагнетали негативные настроения у омичей».
Глава Омского региона Александр Бурков, который до сих пор старался избегать высказываний про местные бизнес-группы, сегодня неожиданно обвинил омские элиты в том, что из региона бежит молодежь.
 
В ходе встречи со студентами педуниверситета ему объяснили, что причины «эмигрантских настроений» кроются не только в экономической плоскости. Большую роль в формировании такого настроя играет сложившийся в последние годы пессимистический образ Омского региона: отстающий, бесперспективный, бедный и т.д. Однако этот образ далек от действительности, считает Бурков.
 
Он рассказал, что во время работы в Госдуме РФ (он избирался депутатом трижды) объездил все регионы страны, поэтому ему есть с чем сравнивать Омскую область.
 
По мнению главы региона, негативный образ Омска во многом результат конфликта между бизнес-структурами, стремившимися оказать влияние на политические процессы. «У каждого крупного омского олигарха своя газета, свой сайт, и они использовали СМИ в своих интересах в этой борьбе за влияние. Свои разборки они проводили публично, в открытой плоскости. А в итоге нагнетали негативные настроения у омичей. В центре горда у машины отвалилось колесо – СМИ описывают это событие так, будто на город упала атомная бомба. В итоге даже на федеральном радио появилась рубрика «Рассказать, как плохо в Омске». Это преступление по отношению к жителям региона, к самому региону», – заявил Бурков (цитата по правительственному сайту «Омскрегион»).

Фамилии он не приводил.

Ранее Бурков омские бизнес-группы не критиковал.

Примечание БК55. В приведенной выше инфографике о принадлежности СМИ тому или иному олигархическому клану отсутствует логотип сайта «Омск-Информ» чисто по формальному признаку. Сегодня этот портал финансируется сразу двумя омскими группировками, возглавляемыми ВПК-шником Моревым и сажевым магнатом Каплунатом.