Нужно ограничивать работу с планшетами и экранами, поскольку они могут навредить здоровью детей, напоминают эксперты.

В Роспотребнадзоре призывают выполнять санитарные нормы работы детей на уроках с компьютерами, планшетами и интерактивными досками. Требования опубликованы на сайте ведомства.

Для уменьшения вредного влияния электронной техники, применяемой на школьных уроках, в России утвердили санитарные ограничения. Согласно этим нормам, непрерывно работать за компьютером детям можно только ограниченное количество времени, в зависимости от возраста. Для детей: 1-4-х классов этот показатель – не более 15 минут; 5-7-х классов – не более 20 минут; 8-11-х классов – не более 25 минут.

Компьютер с жидкокристаллическим монитором можно использовать непрерывно такой отрезок времени: для учащихся 1-2-х классов – не более 20 минут, 3-4-х классов – не более 25 минут,  5-6-х классов – не более 30 минут, 7-11-х классов – 35 минут.

Похожие ограничения по времени введены на просмотр статических изображений на досках и экранах отраженного свечения.

«Именно из-за ограниченности использования во времени не следует заменять привычные меловые или маркерные доски интерактивными, а обычные учебники – мультимедийными», – советуют эксперты надзорной службы.

Что же касается работы с интерактивными досками, непрерывно взаимодействовать сними детям в 1-4-х классах можно не больше 5 минут, 5-11-х классов – не больше 10 минут.

Суммарная же продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2-х классах не должна превышать 25 минут. В 3-4-х классах разрешается работать с ними не более 30 минут. И это при условии соблюдения оптимальной смены видов деятельности на уроке, выполнения физкультминутки и упражнений для глаз.

Все эти меры, по свидетельствам специалистов Роспотребнадзора, помогут избежать детям «нервно-эмоционального напряжения и утомления зрительного анализатора». Все это может быть вредно для их здоровья. Поэтому для профилактики утомления учеников нельзя использовать на одном уроке больше двух видов электронных средств обучения.

«Инновационные методы, внедряемые в учебный процесс образовательных учреждений, должны способствовать лучшему усвоению информации, вместе с тем не оказывать какого-либо негативного влияния на здоровье обучающихся», – подводит итог врач отдела организации гигиенического обучения Роспотребнадзора Елена Потапенко.