Всего за три месяца сеть Coffee Anytime выросла с нуля до восьми кофеен. Идея ее создания пришла в голову маркетологу группы компаний BASE ­Ирине Баевой: ставку сделали на то, чтобы ­предложить ­горожанам качественный кофе, ­который они могли бы позволить себе каждый день.

 

– Насколько у нас в городе насыщен рынок кофеен?
– Мы анализировали ситуацию и пришли к выводу, что по количеству горожан на 1 кофейню Омск отстает от других крупных городов – Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, не говоря уже о Москве и Санкт-Петербурге. Рынок не насыщен. Мы уверены, что в Омске можно двигать кофейную тему.

– Нет ли у вас опасения, что настороженный скромной ценой клиент пойдет к конкурентам и переплатит, чтобы ощутить некий «вкус престижа?»
– Мы с уважением относимся ко всем участникам рынка, но, как правило, в кофейнях средний чек примерно в два-три раза выше нашего. В представлении ­некоторых ­дороговизна кофе говорит о его выдающемся вкусе. Мы и вправду сталкивались с клиентами, которые иронично заявляли: «За эти деньги вы, не иначе, продаете кофе из пакетика «три в одном». Но гости, которые разбираются в кофе, оценят качество сырья и самого напитка: упаковки с зерном на виду, весь процесс приготовления прозрачен.

– Как вы подбирали зерно?
– Этим занимался наш шеф-бариста, прошедший обучение в Specialty Coffee Association. Он выбрал стопроцентную бразильскую арабику, которую специально для нашей сети обжаривают в Новосибирске и в кратчайшие сроки отправляют в Омск, ведь обжарка считается свежей всего месяц.

– Не боитесь ли вы, что, поскромничав с наценкой, вы не сможете покрыть затраты на недешевое сырье?
– Мы делаем ставку на доступность для клиентов и, следовательно, большое количество чеков.

– Не слишком ли резким получился ваш выход на рынок, особенно в условиях кризиса?
– Мы не ожидали такого стремительного развития событий. Нам удалось удачно расположить свои кофейни: какие-то из них находятся на оживленных остановках, другие – в торговых и офисных комплексах. Широкий территориальный охват помогает формировать узнаваемость сети. Многие гости уже постоянно заходят за кофе до и после работы. Соотношение тех, кто берет кофе с собой, и тех, кто приходит посидеть в кофейне, 50 на 50. Мы очень верим в наш проект и видим, что ниша перспективна. Помогает и большой опыт команды в сфере общепита.

– Что, по-вашему, обязательно должно быть в кофейне?
– Еда. Формат «пустого» кофе гостям неинтересен, им хочется вдобавок что-то съесть. У нас более 25 напитков и 25 позиций еды: эклеры, круассаны, сэндвичи, маффины, чизкейки, брауни, тирамису. Недавно ввели гранолу и фруктовые батончики для тех, кто следит за фигурой.

– Можно ли сказать, что ваша целевая аудитория – в основном молодежь?
– Среди наших гостей бывают и школьники, и пенсионеры, и мамы с детьми, и просто работающие омичи со средней зарплатой и 40-часовой рабочей неделей.

– Как вы себя продвигаете?
– Наша позиция в продвижении скорее пассивна. В первую очередь кофейни продвигают наши гости через свои аккаунты в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте».

– Как «зацепить» клиента, чтобы он вдохновился и посвятил вам пост в соцсетях?
– Все складывается из мелочей. Расписанные стаканы, брендированные значки и футболки, кофейные афоризмы на стенах... Наши бариста безудержно креативят, и мы это поддерживаем. Если говорить о более глобальных вещах, важна атмосфера дружелюбия, которую также создают бариста: мы выбираем людей под себя – неравнодушных, с горящими глазами, которые хотят развиваться.

– Подытожим: что нужно делать, чтобы удержаться на рынке?
– Мы считаем главным принцип «АКС»: Атмосфера, которую формируют Качество и Сервис. Пока, судя по динамике развития сети, у нас получается ему следовать. Мы любим своих гостей и верим, что, если подходить к делу с энтузиазмом, если по-настоящему жить и «гореть» им, то этот «огонь» передастся и гостям.