Роспотребнадзор дал несколько рекомендаций.

Люди преклонного возраста чаще других могут стать жертвами мошенников, которые проникают в квартиры под разными предлогами, после чего пенсионеры отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Такими товарами могут быть: косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и прочее.

Помимо этого, часто мошенники прикидываются представителями органов госвласти, используя фальшивые удостоверения. Они уверяют, что пенсионер попал под действие государственной программы адресной помощи.

Чтобы избежать подобных ситуаций, Роспотребнадзор рекомендует бережно относиться к персональным данным и документам, не сообщать данные банковской карты.

При получении СМС-сообщения о блокировке карты или списании денежных средств нельзя  перезванивать по указанному в СМС номеру, а необходимо набрать номер, указанный на банковской карточке.

При заполнении любой анкеты или опросного листа нужно внимательно изучить их содержание. Прежде чем что-то подписывать, обязательно позвонить родным и обратиться за советом.

При покупке товаров у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, нужно соблюдать осторожность, так как товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена завышена в десятки раз. Также осторожность потребуется при посещении бесплатных демонстраций косметологических услуг с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы.

При покупке товара или услуги следует:

– продумать вопрос о необходимости покупки;

– ознакомиться с инструкцией;

– внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

– потребовать от распространителя демонстрации его работы;

– проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

– посоветоваться с родными и близкими.

Потребитель всегда свободен в заключении договора, принуждение к подписанию не допускается. В случае подписания договора с мошенниками за защитой своих прав нужно обратиться в Роспотребнадзор.

Самое главное – всегда оказывать поддержку людям пожилого возраста для предупреждения подобных ситуаций, чтобы они знали, что нужно обратиться за советом в сомнительных случаях.