Омский преподаватель посоветовала, как обойти стороной плохие языковые школы.

Если руководство серьезно занимается своим делом, оно вкладывается в помещение, считает специалист. Поэтому в первую очередь нужно оценить помещение и интерьер школы.

«Если человек сидит в каком-то маленьком кабинетике, значит он просто зарабатывает деньги себе в карман. А если что-то надолго, стабильно, то должен быть хороший ремонт, оборудование, кондиционеры. Визуально оценили – можно смотреть дальше», – советует Елена Варфоломеева.

Второй критерий – спрашиваете у консультанта или преподавателя, с которым вы общаетесь: по какому УМК вы работаете? Если ответа нет, общение можно не продолжать.

«Случается ведь, что консультанты в языковых школах не могут даже расшифровать абревиатуру «УМК», означающую «учебно-методический комплекс»! Но если человек на этот вопрос ответил, то данному учреждению дополнительного образования можно ставить второй плюс, – отмечает эксперт.

После этого следует перейти к третьему вопросу: покажите вашу программу обучения!

«И вот там по пунктам должно быть расписано, к какому сроку ребенок или подросток какими навыками овладеет. Если все это есть, все три критерия соблюдены, значит школа хорошая», – подводит итог Елена Варфоломеева.

Но специалист добавляет: если вас консультирует сам преподаватель, это тоже минус. Не может быть качественной работы, если преподаватель «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Если он отвлекается на какие-то другие проблемы, значит он не успевает готовиться к урокам. Поэтому важно, чтобы вас консультировал специально обученный человек, а не преподаватель.