Это делается для контроля за грузовиками, разбивающими трассы.
Сегодня руководитель Омской области Александр Бурков отправился в рабочую поездку в муниципальные районы в Оконешниково и как бы случайно застал там участников проекта «Омские качественные дороги», проверяющих дороги.
Общественные контролёры проверяли поступившую к ним информацию о появившихся повреждениях на дороге, отремонтированной в прошлом году. Факты подтвердились, сообщили они Буркову. Дорожный объект подлежит гарантийному ремонту. Участники экспертизы составят акт, в котором подрядчика обяжут устранить повреждения.
Один из участников проекта рассказал, что в целом к их работе относятся позитивно не только жители, но и местные власти. Тем не менее есть случаи непонимания и даже противостояния проверкам. В одном из районов общественников встретили обвинениями в попытке организовать митинг. Хотя всего лишь собрались местные инициативные жители, неравнодушные к состоянию дорог. Выезд в этот район пришлось сделать повторно, факты нарушения при строительстве дорог подтвердились. Общественники доказали это подрядчику, который признал их правоту и устраняет замечания.
Глава региона выступил инициатором организации в регионе системы общественного контроля за строительством и ремонтом дорог. Деньги, которые вкладывались в строительство дорожной инфраструктуры в прежние годы, использовались неэффективно, а зачастую, считает Александр Бурков, закапывались в землю. Порой из года в год ремонтировались одни и те же дороги, и всё безрезультатно из-за неправильно выбранной технологии.
«Сейчас в Оконешниково они провели оценку состояния дороги по улице Коммунистическая. Трещины выявлены. ДРСУ, выполнявшее работы, должно исправить свои ошибки, чтобы сохранить дороги. Таким образом, именно сигнал общественника из района и дорожный контроль спасут дорогу от дальнейшего разрушения. Дороги строили в регионе в последние годы некачественно, потому что не было должного контроля ни общественного, ни ведомственного. Чтобы изменить отношение к строительству дорог и их эксплуатации, мы вынуждены были поменять министра строительства, его заместителя и руководителя управления дорожного хозяйства. Сегодня общественные эксперты сигнализируют о главной насущной проблеме на наших дорогах – об отсутствии ограничений и весового контроля. Грузовики-сорокатонники давят новый асфальт, выбивают дороги как в населённых пунктах, так и между районами. Минтрансу области дано поручение оперативно проработать программу по организации весового контроля, определить, на каких дорогах необходимо сделать пункты, какие сроки и за счёт каких средств», – отметил Александр Бурков.