Главное управление по земельным ресурсам Омской области пыталось включить задолженность в 5,3 миллиона рублей в реестр кредиторов обанкротившегося ЗАО «УПТК «АСК» спустя год после решений о взыскании долга, но не получилось.

Арбитражный суд не позволил ГУЗР включить в реестр кредиторов обанкротившегося ЗАО «УПТК «АСК» 5,3 миллиона рублей задолженности по арендной плате за землю под «Каскадом». Заявление ГУЗР поступило в августе этого года, тогда как последнее из вступивших в силу решение о взыскании задолженности было вынесено в июле 2011 года.

В декабре 2011 года ЗАО «УПТК «АСК», аффилированное с депутатом Горсовета Валерием Кокориным, было признано банкротом и в отношении компании начали конкурсное производство, которое было завершено в сентябре уже этого года. С заявлением о признании банкротом «АСК» обращалась предприниматель Татьяна Вылегжанина, которая является директором также кокоринского комплекса «Континент» на Левобережье.

В 2005 году ЗАО заключило договор аренды, по которому платило за землю под «Каскадом» чуть более 32 тысяч рублей. Такая сумма объяснялась тем, что комплекс тогда считался недостроенным. В 2010 году ГУЗР через суд добилось увеличения арендной платы, так как «Каскад» уже вовсю полноценно функционировал. Плата увеличилась до 428 тысяч рублей. С этого момента у ГУЗР начались проблемы с получением денег, которые удавалось «выбить» лишь через судебные акты. В прошлом году сразу после очередных многомиллионных исков ГУЗР было подано заявление о банкротстве ЗАО «УПТК «АСК».

Так как дело о банкротстве «АСК» было завершено и компания уже ликвидирована, ГУЗР получить свои миллионы не сможет. Причина медлительности госоргана непонятна. Неясным остается и вопрос с участком под «Каскадом», который у «АСК» ведомство изъяло через суд.

В арбитражном суде в начале года слушалось дело по иску ЗАО «Торговый центр «Каскад» и ЗАО «Офисный центр «Каскад», которые добивались того, чтобы ГУЗР передал участок под комплексом в аренду. Дело в итоге прекращено, так как истцы отказались от иска. На суде представители сторон заявляли, что готовы договориться. Видимо, это и произошло.

Аскер Абишов