Причины не приводятся.

Согласно обнародованным приоритетным проектам Минэкономразвития, до 2024 года планируется начать строить высокоскоростные железнодорожные магистрали. В список попали все соседние с Омском регионы: Тюмень, Новосибирск, Екатеринбург и Курган. Однако Омска, крупного железнодорожного узла, в проектах нет.

Москва – Петербург, Москва – Казань – Екатеринбург и Москва – Адлер являются «системообразующими». При этом в необходимости строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения из Москвы в Петербург сомневаются, поскольку там и сейчас скорость движения ненамного ниже. Благодаря проекту время в пути будет составлять 2 часа 30 минут. А сейчас поезд «Сапсан» по стандартной железнодорожной инфраструктуре преодолевает это расстояние за 3 часа 30 минут – 4 часа.

В список Минэкономразвития вошли следующие высокоскоростные магистрали: Краснодар – Туапсе – Адлер, с ответвлением на Анапу и Крым; Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар; Челябинск – Курган – граница с Казахстаном; Чебоксары – Ульяновск – Самара; Казань – Екатеринбург; Москва – Смоленск – Красное и Москва – Тула. Кроме того, в список также вошли проекты строительства скоростных магистралей: Краснодар – Майкоп – Черкесск – Пятигорск – Нальчик – Назрань – Грозный – Махачкала; Новосибирск – Кемерово, а также Екатеринбург – Тюмень.

Омск ранее фигурировал в планах федеральных властей как транзитный пункт таких магистралей, но сейчас, судя по данным РБК, не упоминается нигде. Почему, неясно.