Но власти их пока не могут обнадежить.

Как все начиналось

Администрация Омской области в лице врио А. Буркова выступила с инициативой помочь дольщикам проблемных домов достроить их. Это решение подкрепилось «Дорожной картой» на 2018 год. Документ размещен на сайте регионального минстроя. Александр Бурков его подписал.

Программа помощи заключалась в следующем: дольщики собирают 30% от суммы, необходимой для достройки дома, и тратят ее по целевому назначению (документы, необходимые разрешения и т.д., остальную сумму, 70%, Администрация Омской области выделяет в виде субсидий, таким образом получается 100% суммы, необходимой для достройки.

И вот итог: дольщики поверили обещаниям, собрали большую часть своей суммы (30%). А вот субсидий от Администрации Омской области не дождались. «Денег на данный момент нет и, скорее всего, не будет», – вот ответ первого заместителя Председателя правительства С. Фролова. 

А ведь люди чаще всего собирали последние деньги! Кто-то взял кредит, кто-то воспользовался материнским капиталом в надежде на то, что Администрация Омской области поможет в решении проблемы. Но последняя просто отказалась выполнять данные ранее обещания.

И теперь дольщики дома на 11-й Ремесленной еженедельно выходят на серию бессрочных пикетов с главным лозунгом: «Губернатор, выполняйте свои обещания!». Главная цель протестующих – заставить Администрацию Омской области выполнять свои обещания.

Сегодня митинг возле здания городской библиотеки им. А. Пушкина прошел в очередной раз. Правда, с небольшими затруднениями: его начало пришлось отложить где-то на час.

Главный организатор из-за занятости на работе не приехала к началу мероприятия. А поскольку оригиналы разрешительных документов на проведение митинга были у нее на руках, представители правоохранительных органов попросили прекратить публичный протест. Товарищам по несчастью пришлось на время свернуть плакаты и ждать прибытия соратницы. Но в итоге все устроилось, девушка приехала, и очередной митинг состоялся.

«БК55» решил поближе пообщаться с дольщиками. Узнать, кто на что надеется, и кто как справляется с трудностями.

Выяснилось, что кто-то уже и новые кредиты взял, ипотеку или под строительство другого жилья. Кто-то стал инвалидом и теперь не может ходить и защищать свои права вместе со всеми. А кто-то и вовсе не дожил...

Алена Козинкова:

– Мы покупали квартиру в 2009 году. Дом должен был быть сдан в июне 2009 года. Но стройка шла, она продолжалась где-то до декабря 2009 года. Работы велись. Потом вдруг внезапно нам объявили, что стройка прекратилась. Потом в 2010 году еще что-то шевелилось, хоть срок сдачи и прошел. Лично мы брали кредит под эту квартиру. Нам не хватало всего 50 тысяч рублей. И мы заняли эту сумму под большой процент, потому что тогда у нас не было кредитной истории. Заем мы выплатили. И вот до сих по ждем свою квартиру.

Мы ведь как планировали? Что к рождению старшего сына въедем в новое жилье. Но планы пришлось пересматривать... Затем у нас родился и второй ребенок, и пришлось нам снова брать кредит и покупать дом. Теперь мы уже этот кредит выплачиваем. Двое детей, жить где-то надо! Если за съемное жилье платить – то же самое получается.

А поскольку сейчас уже с нас новые суммы на строительство этого дома берут, поэтому и материнский капитал мы сюда привлекли. Снова выплатили. И теперь еще ежемесячные взносы по недостроенному дому платим, потому что по-другому никак. Много денег ушло на суды, на бумаги. А воз и ныне там!

Юлия Караченцова:

– 11 лет назад мы купили квартиру, внесли полную стоимость. Брали, конечно, кредит, выплачивали его пять лет. Пять лет назад у нас родилась дочь, второй ребенок. Это позволило нам воспользоваться материнским капиталом, внести первоначальный взнос и взять дополнительную ипотеку. До этого мы пять лет жили на съемной квартире, нам просто жить было негде все это время. Сейчас у нас уже трое детей, и мы живем в ипотечной квартире.
Кроме этого, мы внесли софинансирование этих 30%. Власти обещали выделить 70% на достройку нашего жилья, тем не менее сейчас мы являемся обманутыми дольщиками. И хотим  справедливости, чтобы на нас обратили внимание, нашли какие-то возможности как-то нам помочь.

Наталья Кудрявцева:

– Мы также многодетная семья, сейчас у нас трое детей. В 2007 году мы купили две квартиры – родители и наша семья, продав свою. С 2007 года у нас никакого движения на стройке не происходит. Сейчас мы живем на даче. Она у нас неотапливаемая, без света. И многодетная семья наша проживает именно так. Кроме того, мы каждый месяц платим денежные взносы, у нас создан ЖСК. Поэтому мы будем проводить пикеты и митинги до тех пор, пока нам не выделят какие-то средства. Просим помощи в выделении денежных средств!

Олеся Гельгорн:

– Я тоже дольщик. Но кредита на квартиру в этом доме я не брала и материнский капитал сюда не привлекала – в те времена у меня еще не было ребенка. Сейчас дочке уже шесть лет.
Когда я покупала квартиру, было построено всего два этажа. Ипотеки не было, к счастью. Я располагала личными средствами. Также я внесла и свою долю тех 30%. И ежемесячные платежи за охрану и все остальное я тоже плачу. Сейчас я с ребенком живу у родителей, отдельного жилья у меня нет.

Антон Кочнев:

– Я купил эту квартиру в 2008 году, в 2009 все остановилось. Ждал-ждал... Уже двое детей родились! И вынужден теперь строить дом за городом, потому что в городе это очень проблематично. А живем мы в съемном жилье. Вот так и выходим из положения. Платим одновременно аренду, за строительство и по этому дому платежи: за охрану дома, за его потребности, консервацию. Все это мы делаем за свой счет. Ни государство, ни подрядчик этими вопросами не занимаются. Каждый месяц мы сбрасываемся по определенной сумме и на эти деньги поддерживаем недостроенный дом. Надежда есть у нас все-таки, что власти помогут. Сами дольщики не в состоянии закончить это строительство.

Не надо нам новой набережной!

В итоге группа обманутых дольщиков всем миром высказала предложение. Вот, мол, Александр Бурков планирует выпросить у президента России Владимира Путина средства на реконструкцию Иртышской набережной. Не лучше ли будет направить эти деньги на доведение до ума всех недостроенных домов, «торчащих» уже по всему Омску?

А набережная и без реконструкции выглядит неплохо...

«Все на контроле!»

Тем временем ситуацию прокомментировал (весьма неохотно) Евгений Корнев, замначальника Управления строительства минстроя Омской области:

«Дом находится на особом контроле у губернатора. Он постоянно рассматривается в рамках рабочих групп минстроя. Мы ищем пути решения по данному дому. На его достройку необходимы 54 миллиона рублей. При этом все квартиры проданы дольщикам... В дорожную карту данный дом включен. Этот документ предусматривает, что дольщики собирают 30% необходимой суммы, а бюджет финансирует 70%. Но пока непонятно, как это осуществить на практике».