Госдума приняла в первом чтении законопроект, который в числе прочего продлевает срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с пяти до пятнадцати лет. В случае принятия закона омский рекламный рынок может получить хороший стимул для развития.

Законопроект по сути своей больше карательный: он упрощает процедуру демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, запрещает перетяжки над дорогами, делает невозможным роспись стен домов и тротуаров рекламными объявлениями. Но для Омска всё это не очень актуально: от перетяжек город давно избавился, а тротуары для информирования потенциальных клиентов используют единицы. А вот возможность увеличения срока аренды - серьезная заявка.

- Так как федеральный закон ограничивает срок договора пятью годами, то становится невыгодно вкладываться в установку дорогостоящего носителя, - говорит директор «Компании СТА» Дмитрий Есипенко. - Неизвестно, пойдет ли муниципалитет в случае принятия закона на то, чтобы заключать договоры на более длительный срок, хотя такая возможность у него будет.

Юлия Стрельская