Виной всему отсутствие адвоката и плотный чиновничий график.

В Центральном районном суде Омска вчера состоялось очередное заседание по делу Вадима Меренкова – в прошлом высокопоставленного сотрудника мэрии и областного правительства. Мы уже писали, что на этот процесс от раза к разу ходит всё меньше людей: почти нет прессы, совсем нет свидетелей. А сегодня могло показаться, что взята определённая высота: не явился... защитник.

– У нас есть данные, что господин Мотовилов находится в этом же здании, но этажом ниже, – внёс ясность судья Владислав Сторожук. – Он на заседании по другому делу. Мы можем начать без него?

Дело осложнялось тем, что на этот раз таки явился один свидетель – заместитель министра имущественных отношений Иван Штейнборм – и времени на суд у него было не слишком много. Обвинитель Антон Рябуха предложил начать без адвоката, и подсудимый с ним согласился, но судья, подумав, решил подождать, а заместителя министра попросил отнестись к этой ситуации с пониманием.

Когда стороны процесса собрались, наконец, в полном составе, выяснилось, что Штейнборм уже ушёл, оставив письменную просьбу огласить его показания, данные следствию и суду ещё во время процесса Гамбурга.

Причиной тому были «сильная занятость» и совещание, которое нельзя отложить. Обвинение и защита не возражали, так что Сторожук зачитал несколько документов из судебного дела. В конце 2000-х годов Штейнборм работал в Росреестре и ведал постановкой земельных участков на ГКУ – государственный кадастровый учёт. Из его ответов следовало, что вид использования земельных участков – это забота правообладателя и что про скотомогильники он ничего не слышал. «Пояснить не могу, это не в моей компетенции», – повторялось не раз.

В общем, получилось не слишком информативно. Обвинитель, по его словам, был настроен долго допрашивать свидетеля, но судьба распорядилась иначе, и ничего нового суд не узнал.

Попытки найти и допросить кого-нибудь будут продолжаться и дальше; но, видимо, случаи, когда придётся довольствоваться «гамбургскими» показаниями, ещё будут.