Ему предлагают современные, но дорогие вагоны «Уралтрансмаша».

Глава Омской области Александр Бурков сегодня провел переговоры с представителями корпорации «Уралвагонзавод», после чего пообещал в перспективе закупить новые трамваи корпорации для Омска.

В разговоре участвовали генеральный директор «Уралтрансмаша» Владимир Городилов и генеральный директор «Омсктрансмаша» Игорь Лобов. Глава региона выслушал их предложения  по обновлению трамвайного парка Омска и обсудил условия сотрудничества на перспективу. В городе более 92 процентов трамваев изношены и требуют замены, но обновление вагонного парка – очень затратное мероприятие. Два года назад трамвайный парк города пополнили 5 трамваев, выведенных из эксплуатации в Москве. Не исключено, что со временем на омских маршрутах начнут курсировать новые электромашины с Урала.

Уральский завод транспортного машиностроения предлагает свою современную базовую низкопольную модель – трамвай 71-407 (ФОТО). Новые вагоны с 27 сидячими местами и максимальной вместимостью 190 человек отличаются надежностью и долговечностью в использовании. По словам Городилова, срок службы одного вагона составляет 20 лет, а минимальный ресурс до первого капитального ремонта полмиллиона километров. В разработке – новый модельный ряд трамваев в 2-х и 3-секционном варианте, который в ближайшее время запускается на сертификацию. Понимая, что новый низкопольный трамвай – недешёвое удовольствие, «Уралтрансмаш» заходит в города с набором финансовых инструментов с различными сроками и условиями расчёта за трамвайную технику, а также берут все свои вагоны на сопровождение.

Бурков выразил прямую заинтересованность в подключении омичей к данному проекту, предложив рассмотреть возможность участия в нём в рамках производственной кооперации омского завода транспортного машиностроения.

«Мы будем поддерживать развитие электротранспорта в Омске – это однозначно. В первую очередь это вопрос экологии, потому что машины дают большую степень загрязнения. В этом году все, что были финансовые ресурсы, пустили на закупку автобусов и дорожную технику. Но без трамвая жизнь Омска трудно представить. И готовы рассматривать варианты в связке с использованием его в подземной части. И если подойдём к вопросу приобретения трамвайной техники, хотелось бы, чтобы «Омсктрансмаш» также участвовал в этом проекте в рамках программы кооперации, учитывая ваши давние исторические связи», – отметил Александр Бурков.

Трамвайная система в Омске создана в середине 30-х годов прошлого столетия. Сейчас в городе работают 6 трамвайных маршрутов. Парк подвижного состава вагонов насчитывает 92 трамвая, большинство из которых эксплуатируется более 30 лет. Согласно генплану Омска, трамвайные линии в городе должны получить значительное развитие. Вокруг мегаполиса предлагается сформировать трамвайное кольцо, которое обеспечит связь всех городских административных округов. Сейчас общая протяженность маршрутной трамвайной линии составляет 78 км.