Планами «довести до ума» уникальный метрополитен из одной станции поделился гендиректор крупнейшего подрядчика по строительству «подземок».

Генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков дал «Известиям» интервью о проектах компании. «Мосметрострой» считается крупнейшим в России подрядчиком по строительству метро.

Жуков рассказал, что его фирма собирается не только возводить новые станции в Москве, но и работать в других крупных городах страны:

– Не думаю, что открою здесь Америку, но метро – это самый эффективный способ передвижения людей в мегаполисах. Недаром в советское время были определённые расчёты, согласно которым, если население в городе превышает миллион человек, там надо строить метро.

«Мосметрострой» рассматривает для себя возможность заняться строительством новых станций в тех городах, где метрополитен уже есть, а также предложить свои услуги мегаполисам, где от метро – одно название. Это Омск, Челябинск и Красноярск.

– Определённые работы ведутся в Ростове-на-Дону, Челябинске, Екатеринбурге. Рассматриваем Красноярск. В советское время там даже построили вертикальные стволы, чтобы можно было дальше приступать к сооружению метро. А также Омск, Самара, Новосибирск.

Пока сотрудники «Мосметростроя» в качестве членов Тоннельной ассоциации России участвуют в деятельности рабочей группы, которая анализирует целесообразность строительства метро в крупных городах.

Напомним, что Омское метро прославилось на всю Россию как единственное мире метро с одной станцией. Весной 2018 года вновь встал вопрос о консервации недостроенных тоннелей. Продолжение строительства опять откладывают до лучших времён: засыпать тоннели и похоронить проект – значит, расписаться в многолетней напрасной растрате огромных денег.