Он ответил на вопрос президента Торгово-промышленной палаты о прямых авиарейсах.

Только что в региональном бизнес-инкубаторе с вопросом к врио губернатора Омской области Александру Буркову обратилась  президент Торгово-промышленной палаты Ольга Федулова:

– Я хотела бы поднять проблему, которая мешает предпринимателям из других регионов приезжать к нам в Омск или нашим предпринимателям посещать различные регионы и страны. Это прямые авиарейсы из города Омска.

Бурков ответил, что переговорил с генеральным директором ОАО «Омский аэропорт» Сергеем Зезюлей:

– Организация летнего отдыха идёт через Екатеринбург. Люди сначала едут туда, а потом уже оттуда летят в Турцию и в другие регионы. По итогам той встречи были переговоры с директором аэропорта Сергеем Николаевичем Зезюлей. Они предприняли определённые шаги. Сегодня уже запущены прямые авиарейсы в Турцию, в Анапу, в Крым. Обеспечен авиарейсами весь летний период. То, что касается связи с другими крупными городами внутри страны. Мы заложили в областной бюджет суммы для дотирования перелётов в Новосибирск, в Тюмень, в Екатеринбург, в Челябинск, в Красноярск, в Иркутск. Мы готовы в рамках софинансирования с федералами этот проект запускать. Пока результатов по внутренним рейсам я не вижу, хотя в переговорах участвуют несколько российских компаний.

Вот-вот будет открыт новый рейс «Аэрофлота». Разрабатываются механизмы стимулирования авиаперевозчиков. Минпромтрансу поручили проанализировать ценообразование омского аэропорта.

– Проанализируем ценообразование аэропорта центрального – насколько оно экономически правильно. Пока по цифрам я вижу достаточно высокие сборы. Можно провести переговоры с «Газпромнефтью», посмотреть возможности снижения цены на топливо. Это тоже может стать определённым притяжением для авиакомпаний.

Также с Газпромнефтью проведут переговоры о возможном снижении цены на топливо. По словам Буркова, картина будет полностью ясна в августе.

Федулова уточнила, что предпринимателей интересует Китай. Глава региона признал, что мы вынуждены будем пользоваться новосибирским или екатеринбургским хабом, потому что у Омска нет своей авиакомпании:

– Боюсь, что сегодня с той транспортной логистикой, которая уже есть, мы проигрываем эту гонку. Аэропорт наш проиграл, потому что у нас нет базовой авиакомпании. Никто не развивал международные полёты. Мы вынуждены будем сесть, как бы это грустно ни было, на новосибирский хаб или на екатеринбургский. Сейчас международные рейсы направлены не с точки зрения бизнес-интересов, а с точки зрения туризма. Согласен, что Китай – самый перспективный рынок сбыта нашей сельхозпродукции и продукции промышленных предприятий.