Ее якобы  и обнаружили эфэсбэшники. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В Советском судебном районе Омска (участок №110) завершается процесс по уголовному делу в отношении заместителя начальника Следственного управления УМВД по Омской области Владимира Яркова.  
 
Напомним: 25 июля 2017 года сотрудники ФСБ задержали полковника полиции на берегу Иртыша за незаконную ловлю стерляди. Якобы тот сетями вытащил более 150 ценных рыбин, причинив государству ущерб на 92 тыс. рублей. Следком возбудил уголовное дело по п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ («Незаконный вылов водных биоресурсов») – по этой статье обвиняемому грозит штраф до 500 тыс. руб. и до двух лет лишения свободы.

На судебном заседании 18 июля выступили шесть свидетелей защиты, которые своими  показаниями дополнили и усилили «линию» предыдущих свидетелей. Все шестеро, как штык, явились строго к назначенному времени: двое – к началу заседания, еще четверо – через час.

Первым допросили бывшего коллегу Яркова, заместителя начальника Следственного управления УМВД России по Омской области Владимира Соловьева. Охарактеризовав подсудимого с наилучшей стороны: «грамотный, компетентный сотрудник, на работе с 8 до 20-21 часа», свидетель по просьбе адвоката Василия Губанова вспомнил события июля прошлого года:

– 25 июля Владимир должен был ехать вместе с супругой по путевке на Алтай, он радовался предстоящему отдыху. На работе мы знали об его увлечениях – рыбалка и охота, для чего он всегда получал лицензии (он не любитель незаконных действий). Сам я единственный раз с ним рыбачил лет 15 назад… О том, что он продавал рыбу, я впервые услышал от следователя – мне он точно не предлагал.

Судья Евгений Мосолов уточнил:

– О задержании коллеги вы тоже узнали от следователя?
– От начальника следственного отдела, она мне рассказала. Такой шухер! Мы не верим в это до сих пор. Но с Владимиром мы это не обсуждали. Сказал: «Не виновен», и все. Зачем в душу лезть?

Уходя, Соловьев дружески подмигнул Яркову. Затем выступили остальные свидетели. Не путаясь в деталях, а дополняя один другого, они создали картину почти полной невиновности подсудимого. Четверо свидетелей заявили, что об аресте Яркова узнали либо из интернета, либо по ТВ (получается, повлиять он на них не мог).

Затем свидетели опровергли версию обвинения, будто Ярков устроил на Александровском – «ментовском» острове зону отдыха. Перечислили по именам и фамилиям, иногда просто поименно, отдыхающих там: около 15 человек. Порыбачить на острове мог любой желающий, доказывали свидетели – была бы лодка. А надувных лодок нынче полно.

Обустраивать зону отдыха, как следует из показаний свидетелей, Ярков не мог по простой причине: все постройки появились там за 10-15 лет до него. Рыбачил он удочками, спиннингом, закидушками и ловил исключительно судака, щуку, язя.

– Я с конца 1990-х рыбачу на острове, – сказал техник-геодезист ОАО «Сибнефтетранспроект» Владимир Петрушенко. – Там есть баня, столик с навесом.

Баню 2 на 2 метра мы построили лет 10 назад – пользуются все, кто отдыхает на острове. Ярков присоединился к нам лет 6 назад, баню он не строил. Я знал, что он полковник полиции. Был с нами еще один полковник, Александр Шумаков. Володя нас познакомил… Бывал я и на насосной станции – там есть домик и вагон… Ключи от этого домика есть у пяти человек, в том числе у Яркова…

Следующий свидетель, начальник отдела ООО ЦСК Евгений Гапон сообщил, что постройки на острове – его рук дело: столик с навесом он вместе с друзьями сколотил лет 20 назад, баню – 10. Помимо прочего, Гапон сообщил существенную для исхода дела деталь:

– В дни отдыха мы пользовались домиком на насосной станции, где есть электричество и холодильник – в нем хранили мясо, рыбу, вино. Накануне задержания Яркова мы отдыхали на острове, а всего было три компании. В холодильник положили купленную на Центральном рынке рыбу – кету, пелядь и стерлядь.

Выступивший за ним свидетель, водитель ООО «Авторейс» Андрей Васильев уточнил:

– Стерляди купили на рынке кило с небольшим – три или четыре рыбины. На прилавке она там, конечно, не лежит – надо походить-поспрашивать. Да и сами продавцы предлагают…

Оставшиеся два свидетеля, работники ООО «Транснефтьпогодсервис» Игорь Куликов и Дмитрий Лизюра, помимо прочего, подтвердили, что домиком пользовались пять человек, и вдобавок ключ от двери хранился в известном многим месте.
По окончании допроса свидетелей адвокат Губанов (вернувшийся из отпуска загорелым, отдохнувшим) ходатайствовал об оглашении данных в ходе следствия показаний еще двух свидетелей – в том числе полковника полиции Шумакова (которых в суд не вызывали).
 
Судья согласился огласить их 19 июля, после чего начнутся прения сторон.
Позиция защиты будет озвучена на заседании 20 июля. Затем последнее слово подсудимого и приговор.

Анна Мелехова