Директор дептранса Вялков уверил, что новая маршрутная сеть заработает, хотя к авторам из северной столицы у омского муниципалитета есть вопросы.

На пресс-конференции в мэрии директор департамента транспорта Александр Вялков объявил, что муниципалитет не собирается окончательно отказываться от новой маршрутной сети, которую в прошлом году разработали для Омска специалисты Санкт-Петербургского государственного университета. Мэрия лишь приостановила её внедрение, потому что омский департамент транспорта нашёл в схемах питерцев недочёты.

– Санкт-Петербург сделал неплохую работу. Наметил какие-то векторы, какие-то тенденции. Но у нас на сегодняшний день появились дополнительные технические инструменты, которые позволяют произвести аудит разработанной маршрутной сети и подискутировать с сотрудниками Санкт-Петербургского университета: где они ошиблись, где мы их попросим поправить, а где они были правы.

Как поясняет Вялков, переходить на новые схемы движения нужно постепенно и осторожно.

– Никто не говорит, что новой маршрутной сети не будет. Просто я говорю, что к этой маршрутной сети нужно подойти более взвешенно, не допускать в этом вопросе какой-то компанейщины. Краеугольный этап – не нужно говорить, что у нас с 1 января или с 1 февраля будет новая маршрутная сеть. Если мы увидим, что есть смысл запускать маршрутки по улице Жукова, мы, безусловно, это сделаем.

С помощью программного обеспечения специалисты департамента транспорта создали экономические модели двух маршрутных сетей – действующей и новой. Вялков обещает, что департамент будет регулярно их сравнивать. Критериями оценки станут реальные показатели: какую сумму заплатили за проезд пассажиры, много ли средств было потрачено на обслуживание транспорта, достаточным ли был пассажиропоток, сильно ли оказалась загружена та или иная улица.

– И как только мы увидим, что экономическая целесообразность присутствует, мы это направление обязательно запустим. Исследовали апрельские показатели – что-то поменяли. Посмотрели майские показатели – ещё что-то поменяли. Посмотрим июнь – внесём ещё какие-то изменения.

Напомним, что предшественник Александра Вялкова Алексей Мартыненко в конце 2016 года принял решение кардинально поменять в Омске маршрутную сеть. По словам Мартыненко, в городе имелось слишком много дублирующих друг друга маршрутов. Конкурс на разработку новой маршрутной сети выиграла иногородняя организация – СПбГУ. За работу мэрия заплатила питерскому вузу 2 миллиона рублей. В 2017 году заказ был выполнен, но результат понравился не всем омичам. Маршрутная сеть оказалась не принципиально новой, как обещал Мартыненко, а модификацией существующих схем. При этом значительную часть маршрутов предполагалось закрыть. Внедрять новую маршрутную сеть предполагалось в 2018 году, но в апреле новый мэр Оксана Фадина остановила этот процесс.