В некоторых случаях специалистам приходится становиться изобретателями, чтобы «поставить на ноги» изношенный транспорт.
В мае стало известно о том, что все пассажирские Омска объединят с ПП №8. Транспорт не перевозили – он остался на своих местах. Сегодня здесь довелось побывать омским журналистам.
Всего в городе около 600 автобусов, почти все из них – большого класса вместимости. К 1 ноября в городе появится 150 автобусов среднего класса, что позволит заменить более крупные машины на не слишком востребованных маршрутах.
Десятки отслуживших свой срок автобусов сегодня ждут списания. Несмотря на то, что они бесполезны, их смогут списать лишь тогда, когда появится смена. О ремонте говорить не приходится: есть случаи, когда ремонтировать дороже, чем купить новое транспортное средство.
– После того, как поступят новые автобусы, какие-то из старых спишутся. Думаю, если мы приобретем по 50 на каждый парк, то по 40 будем списывать. Потому что нам некуда деваться: они ветхие, – говорит главный инженер ПП №8 Дмитрий Буйный.
«Почему этот автобус так грустно покосился?» – сочувственно спросили участники экскурсии.
Регулярно в соцсетях появляются посты с леденящими душу фотографиями: покосившийся автобус едет по улице и дымится. «Как он вообще едет?» – ужасаются омичи. На вопрос о том, есть ли такие в ПП №8 и выходят ли они на линию, Дмитрий Буйный отвечает: «Да».
– Есть автобусы сгнившие, отработавшие свой норматив. Мы их ремонтируем, изобретаем, как это дело заварить, усилить. Иногда из нескольких транспортных средств делаем одно, но это нежелательно, – рассказывает Дмитрий Буйный.
В настоящее время по 8-му парку на ремонте находится 22 автобуса из 133. Шесть штук – на списании. На ремонт заходит до 63 автобусов за сутки, при этом, чтобы вернуть транспортное средство к жизни, нужно от 10 минут до недели.
Самые старые автобусы из тех, что сейчас на ходу, вышли на маршруты где-то в 90-х. Их, как могут, поддерживают в рабочем состоянии. «Да, они выглядят лучше, чем современные автобусы», – отмечает Дмитрий Буйный.
Всё же с «гармошками» скоро придется попрощаться – их будут списывать в первую очередь, как только появится «молодая поросль».
С современными автобусами – свои проблемы. Новые пазики поступили около 8 месяцев назад. По словам Дмитрия Буйного, «есть свои недоработки», к тому же, «на наших дорогах сломается все что угодно». Даже новым машинам сразу после приобретения потребуется полное ТО, «иначе они развалятся».
Эксперт предполагает, что, когда поставят новый Vector NEXT, «два года можно будет спать спокойно», то есть автобусы будут ездить по городу без проблем, не требуя масштабного вмешательства в виде ремонта.
Как предполагает замглавы городского дептранса Игорь Кожухов, автобусы среднего класса Vector NEXT должны прослужить как минимум 8 лет. Для больших этот срок составляет 10 лет, но, как видим, многим «старичкам» пришлось задержаться на службе на куда более долгий срок.