В частности, депутаты предлагают увеличить «до максимума» коэффициент, учитывающий площадь информационного поля рекламной конструкции. В качестве бонуса рекламным агентствам предлагается использовать не рекламные щиты, а скамейки и урны, арендная плата за которые останется сниженной.

Сегодня на заседании Горсовета мэрия внесла два проекта изменений решений Горсовета от 2007 года и 2009 года. Оба постановления (№46 и №213) касались увеличения платы за аренду муниципальной земли под объектами коммерческого назначения, в том числе рекламными щитами. Как заявил докладчик, директор департамента имущественных отношений мэрии Омска Сергей Хорошилов, увеличение аренды вызвано тем, что с 2012 года в связи с новой кадастровой оценкой земли ее аренда упала более чем в два раза.

Для этого в мэрии была разработана стратегия, согласно которой аренда за рекламный щит будет обходиться хозяину конструкции дороже. В документе значатся лишь коэффициенты, при том, что базовая стоимость аренды не называется. По словам владельца одного их крупнейших омских рекламных агентств «СТА» Дмитрия Есипенко, в случае принятия документа стоимость аренды увеличится на 27%.

Зато чиновники прописали отдельным пунктом введение аренды за «малые архитектурные формы» (скамейки, лавочки, декоративные ограждения, урны), плата за которые останется низкой. Очевидно, таким образом чиновники администрации планируют увеличить в Омске количество урн и скамеек не просто бесплатно для городского бюджета, но и с небольшой прибылью для казны за счет рекламщиков. С другой стороны, не все предприниматели согласны при нынешних условиях устанавливать скамейки и урны.

«Так если они урну называют малой архитектурной формой, значит за содержание территории вокруг объекта отвечает арендатор. То есть я буду обязан убирать территорию радиусом 80 квадратных метров вокруг мусорки и в случае чего платить штрафы по 30 тысяч. На это рекламщики не пойдут», - заявил Дмитрий Есипенко.

Проект постановления принят к рассмотрению и направлен на доработку в комитет по муниципальной собственности.

Напомним, в начале октября после отчета в Горсовете Сергея Хорошилова группа депутатов активно выступила с инициативой монополизировать за городской администрацией омский рынок наружной рекламы. По словам депутата Сергея Дроздова, омская наружка сродни «наркотрафику», она пропускает через себя миллиарды рублей.

Владимир Червонящий