В Советском райсуде опросили пострадавшего при стрельбе у ДК «Химик».
Вечером пятницы, 9 июня 2017 года, омич Дмитрий Варфоломеев вместе со своей девушкой отправился на встречу с другом: тот недавно вернулся из Турции и привез паре сувениры. Погода за окном не радовала: бушевал ураганный ветер, а с неба сыпался град вперемешку с дождем. Омск стоял в 10-балльных пробках. Внезапно Дмитрию позвонил взволнованный отец, и мужчина сразу понял: что-то случилось.
Отец рассказал, что давний товарищ Варфоломеева Даниил Кормишин, с которым они вместе тренировались, попал в переплет, задолжав крупную сумму денег влиятельному человеку. Помощи он попросил у Владимира Варфоломеева, который руководил школой рукопашной борьбы и с детства был для Кормишина авторитетом. Должник надеялся, что отец Варфоломеева сможет поручиться за него, но разговор с «кредитором» вышел неприятным: тот угрожал расправиться с матерью Кормишина, пообещал выпустить кишки и вырезать почки – то ли Даниилу, то ли отцу – Дмитрий этого так и не понял, но, не раздумывая, бросился на помощь.
Изначально встречу назначили у стадиона «Нефтяник», но позже планы поменялись. Когда Дмитрий был уже в пути, отец позвонил снова и попросил его приехать к ДК «Химик». Время близилось к десяти вечера, а погода никак не улучшалась: на улице сгустились тучи, и разглядеть что-либо было сложно. Подъехав к «Химику», Дмитрий Варфоломеев припарковал машину метрах в тридцати от места встречи и направился к парковке. Там он заметил белую иномарку и черный «Гелендваген», рядом с которым стоял его отец с друзьями Гавриленко и Харченко, а также сам «виновник» вечерней встречи Кормишин. Варфоломеев направился к ним, но внезапно слева подъехал черный ВАЗ-2114, и ночной город озарился вспышками: началась стрельба. Первыми же выстрелами из автомата Дмитрию попали в пятку, и он упал на землю, не в себе от болевого шока. Беспорядочные выстрелы продолжались, над головой без остановки свистели пули: дробина прилетела мужчине в висок, потом в руку, которой он пытался прикрыть лицо, в ногу... Всего омич получил 7 ранений.
Лежа на асфальте, Дмитрий Варфоломеев заметил, что стреляют двое мужчин из подъехавшего ВАЗа: один из них вышел, а другой просто открыл дверь машины. Третьим был водитель, но стрелял ли он, омич вспомнить не смог. В оружии Дмитрий не разбирается, но предположил, что один из стрелков был вооружен ружьем, а второй – автоматом Калашникова. Перестрелка прекратилась так же внезапно, как и началась, и, взвизгнув тормозами, машина уехала. Истекающий кровью Дмитрий заметил, что остальные тоже лежат, и в полубреду услышал крики каких-то девушек, которые звонили в скорую. В карете скорой помощи мужчина потерял сознание.
Об этой истории Дмитрий Варфоломеев поведал сегодня в зале Советского районного суда. Уже позже он узнал от отца, что Кормишин задолжал денег бывшему депутату горсовета Евгению Мавлютову, а жестокие разборки устроил его брат Руслан вместе с подельником Александром Шевченко. Сам он оказался на месте перестрелки случайно, и, если бы не отец, заступаться за Кормишина никогда бы не поехал. В результате мужчина пережил операции и долго восстанавливался – но ненависти к подсудимым не питает. Варфоломеев рассказал, что по-христиански простил Мавлютова и Шевченко, и ему совершенно безразлично, как закончится процесс.
«Я им ничего не желаю, ни плохого, ни хорошего. Я человек православный, и ситуацию уже отпустил. Бог их накажет. А я бы не хотел, чтобы тревожили меня и мою семью, и не желаю больше участвовать в процессе», – признался Дмитрий Варфоломеев.
Выслушав пострадавшего, судья удовлетворил его просьбу и пообещал больше не вызывать на слушания. После этого началось исследование материалов дела. Государственный обвинитель долго и монотонно докладывала о том, где и какое было найдено оружие, что было изъято у подсудимых и какие ранения получили пострадавшие в перестрелке. В это время Руслан Мавлютов, которого ввели под конвоем, сидя за решеткой, писал в тетради записки, которые демонстрировал сидящей в зале длинноволосой девушке. Александр Шевченко, который находится под домашним арестом, пришел в суд в костюме и в белой рубашке и на Мавлютова не смотрел. Следующее заседание состоится 29 мая.