Председатель совета регионального отделения «Справедливой России», депутат Горсовета и руководитель группы по экологии прокомментировал скандальное интервью омского бизнесмена, председателя совета директоров «Омсктехуглерод».

Владимир, Валерий Каплунат в своем скандальном интервью «уличил» вас в связях с политтехнологом Владимиром Лифантьевым (Орисом Брутом), который  в СМИ первым засомневался в экологической безопасности для окружающей среды «Омсктехуглерода».  Мы слышали, что он занимался частично вашей  рекламной кампанией накануне выборов в Горсовет, продвигал вас в соцсетях. Сотрудничаете ли вы сейчас?

– С Владимиром Лифантьевым мы знакомы, после выборов в Городской совет мы не сотрудничали.

– Как вы думаете, почему именно вас Каплунат причислил к «вымогательскому подпольному центру», якобы созданному для шантажа предпринимателей в меркантильных целях?

– Дело в том, что партия «Справедливая Россия» последовательно освещает экологические проблемы с весны прошлого года, когда в Омске произошли беспрецедентные выбросы этилмеркаптана. По моей инициативе была создана рабочая группа по вопросам экологии в Омском горсовете, чтобы отстаивать интересы жителей нашего города в сфере экологии. Некоторое время назад, 31 марта мы собирались провести митинг «За чистый воздух!», однако из-за трагических событий в Кемерове его пришлось отменить. Теперь партия собирает подписи под обращением к министру природных ресурсов и экологии России Сергею Донскому. В нем мы предлагаем расширить федеральный «Список трёхсот» предприятий I категории экологической опасности, которые, согласно Федеральному закону №219, со следующего года должны быть оборудованы автоматизированными системами непрерывного контроля выбросов загрязняющих веществ. Мы просим дополнить этот список рядом особо опасных омских производств, в число которых попал и «Омсктехуглерод». Насколько я знаю, последние статьи Владимира Лифантьева, который долгое время работает по экологическим вопросам, также касаются этого предприятия. И вероятно, что Каплунат сделал свои выводы именно из этого совпадения. Но я настоятельно подчеркиваю, что партию и меня не интересует именно «Омсктехуглерод», как это пытается преподнести Каплунат – мы обеспокоены ВООБЩЕ ВСЕМИ предприятиями, отравляющими экологию в Омской области.

Бизнесмен называет вас коварным человеком с сомнительной репутацией...

– Что касается реплик Каплуната о том, что у меня «сомнительная» репутация, то совсем непонятно, на чем он строит свои выводы, ведь лично мы с ним не знакомы и по бизнесу никогда не пересекались. По делу Кузнецова, которое мне не припоминает только ленивый, уже давно поставлена официальная точка – человек осужден и даже отбыл наказание. Ситуация описывалась во всех СМИ, он обращался во все инстанции, лил грязь не только на меня, но и на многих руководителей силовых структур. Со своими жалобами и апелляциями он дошел до Президента РФ, но  это не  изменило решение суда – наверное, это о чем-то  говорит. Я не считаю, что у меня есть какая-то «сомнительная» репутация, мне не за что оправдываться.  А те выдумки Каплуната выглядят просто как какое-то «весеннее обострение».

Каплунат говорит «Для меня очевидно, что этот человек высокоорганизован и действует не в одиночку, а в составе некоего сообщества. Судя по тому, что он очень уверенно чувствует себя в нашем регионе, у него, что называется, высокая и системная «крыша» со стороны некоего генерала – великого комбинатора». И кто же ваша «крыша»?

– Нет, конечно, никакой «крыши». Но есть  многотысячные избиратели, которые проголосовали за меня на осенних выборах в Горсовет, поверив, что я действительно смогу решать их проблемы и дали мне определенные полномочия. Этим я сейчас и занимаюсь как лидер регионального отделения партии, как депутат Горсовета и руководитель рабочей группы по вопросам экологии.

Я считаю, вместо того чтобы «отписываться» в СМИ, давать непонятные реплики, обвинять всех вокруг в конспирологических заговорах, руководство «Техуглерода» просто могло бы в добровольном порядке установить на своем заводе системы и датчики мониторинга выбросов, о которых партия говорит в своем обращении. Такое решение навсегда оградило бы завод от различных нападок и разговоров о вреде его производства.

Думаю Каплунат переживает, что в таком случае датчики, которые по закону и так придется рано или поздно поставить, дело не ограничится и после того могут последовать обязательства по дальнейшей полной модернизации производства в нашем регионе.Требования к экологическим нормам и безопасности людей у нас для всех одинаковы и их надо выполнять.

– Что вы можете сказать по поводу другой фразы Каплуната, что в лице Гуселетова «правая рука Буркова – партийная элита – участвует в крупномасштабной подготовке, в создании инфраструктуры по шантажу, вымогательству у промышленных предприятий через «экологические» угрожающие требования»?

– Фантазировать можно много. Речь идет об экологической безопасности населения: здесь живем мы с вами, наши дети и родители. «Техуглерод» является высокоприбыльным предприятием, имеющим многомиллиардные обороты. Часть капиталов он инвестирует на организацию производств в других регионах и даже странах. Производство достаточно вредное. Я думаю, что при таких обстоятельствах, будет справедливо подумать о безопасности и благополучии граждан того города, где стоит Сажевый завод и тех людях, которые на нем трудятся и помогают эти капиталы создавать. Поставить датчики, и убедиться в безопасности производства, если что-то не так, то оперативно исправить. Иначе получается, что на здоровье омичей опять сэкономили, чтобы получить сверхприбыли и вывезти их в какое-то другое место. Мы же не расходный материал, правильно? Наверняка значительная часть налогов предприятия идет не в омский бюджет, и будет неплохо убедиться хотя бы в этом, что завод не травит омичей.

Омичи хотят видеть систему мониторинга выбросов на предприятии и получать достоверные сведения о том, чем дышат.
Сбор подписей за расширение круга предприятий, подлежащих оснащению системами контроля вредных выбросов продолжается. Сейчас их более 500. Люди продолжают приходить в региональное отделение «Справедливой России» на Маяковского, 16, чтобы оставить свою подпись, сделать это можно в рабочие дни с 10 до 19 часов.

Я общался лично с некоторыми руководителями предприятий, которые попали в наш список и они не против нашей инициативы. Хочется, чтобы наш регион развивался, был инвестиционно привлекательным, и при этом оставался пригодным для жизни, а не превращался в сток вредных производств.